A-Класс в облике седана можно назвать знаковой буквой в линейке Mercedes-Benz. Во-первых – это первый A-Класс, который примерил на себя большинство технологий старших моделей. Во-вторых, он стал первым авто в истории A-Класса, где качество отделки идет без скидок на то, что автомобиль является младшим в линейке марки.
Ну и в-третьих – практичность почти наверняка сделает A-Класс конкурентом не только для других немцев, но и для более старшего С-Класса.Когда Mercedes-Benz показал новый салон A-Класса, многие не верили тому, как быстро марка распространила на всю линейку свою архитектуру двойного дисплея. Но прошел какой-то год с момента снимков и A-Класс уже доступен на рынке. Более того, теперь он не только хетчбек, но и седан. Последний, с индексом А 200 и попал к нам на тест.
Несмотря на то, что перед нами A-Класс, автомобиль смотрится полноценно. Габариты A-Класса составляют 4549/1796/1446, что всего лишь на несколько сантиметров меньше, чем у С-Класса. Последнему явно придется непросто с новичком под боком, поскольку по технологиям “А” в чем-то даже превосходит своего старшего брата.
С современными автомобилями происходит интересная метаморфоза. Инженерные технологии подвесок, ходовых и ДВС почти достигли своего пика возможностей. "Чуть лучше донастроили тут, добавили КПД здесь" – для более серьезного рывка нужны принципиально новые материалы, а их пока не предвидится. С теми же, что есть, может только меняться характер автомобиля в угоду инженерам и маркетингу.
Поэтому сегодня основная революция происходит в проработке деталей дизайна, отделке, интерьерах и, конечно же, инфотейнменте.
Без сомнения, новый A-Класс красив и изящен в деталях:
Привычная по старшим моделям двудисплейная архитектура добралась и сюда. Дисплеи – явно сильная сторона модели. Несмотря на то, что козырек над дисплеями отсутствует, солнце практически не слепит их – запас контраста и яркости достаточный.
Внутри – новый MBUX. С ним новый A-Класс еще больше похож на гаджет, чем на автомобиль.
Настраиваемый кокпит мы видели и раньше, но теперь возможность настроек стала шире – виджеты, темы, десятки кастомизируемых элементов – любители покопаться в электронике явно не будут разочарованы.
Управление инфотейнменом изменилось. Шайба ушла в прошлое, а на замену ей пришел большой тачпад.
Подобно старшим моделям, в A-Классе стал доступен и пакет RGB-подсветки.
Но вернемся к автомобильной стороне вопроса. Видно, что создатели кузова долго искали баланс: на одной стороне были практичность и вместимость, а на другой общий спортивный дизайн и стиль автомобиля.
Баланс удержать удалось – в потоке в 3/4 спереди A-Класс даже можно перепупать с более взрослым CLS. Согласитесь, лучший комплимент сложно придумать:
Расплатой стала заниженная крыша – при росте 185 сантиметров, потолок находится очень близко. Впрочем, это невысокая плата за спортивный имидж. В остальном же, создателям удалось даже разместить вполне вместительные второй ряд и багажник.
По силуэту снаружи может показаться, что багажник небольшой, но впечатление обманчиво – литраж 420 позволяет разместить 1 экстра большой чемодан или 2 средних.
Характер авто выдержан традиционно “мерседесовский”. Несмотря на бензиновый двигатель в 150 лс, автомобиль не пытается нервно реагировать на газ. В режиме “Комфорт” все реакции словно отложены на долю секунды: нажали газ, автомобиль начинает уверенно, но не быстро разгоняться. “Спорт” чуть ускоряет реакции, но за драйвом лучше идти в AMG.
С другой стороны, расход в 7 литров на 100 для бензинового двигателя – очень хорош. В таком A-Классе поездки могут быть долгими, а заправки редкими.
Габариты, д/ш/в, мм: 4549/1796/1446
Снаряженная масса, кг: 2729
Двигатель: бензиновый
Мощность, л.с.: 150
Разгон до сотни, сек: 8,1
Привод: передний
Тестовый расход топлива, л/100 км: 7
Цена авто в базовой комплектации A 200 Comfort Седан: 1 850 000 р.
Цена протестированного авто A 200 Sport Седан: 2 809 599 р.
Свежие комментарии