В ДНК человека нашли «ген-призрак». Он принадлежит виду людей, неизвестному современной науке

80 тысяч лет назад человечество начало расселяться из Африки по всему миру. Предками всех людей считали эти поколения «путешественников», но последнее исследование обнаружило в ДНК человека новый ген-призрак. Ученые полагают, что он принадлежит неизвестному современной науке виду людей.

Во время великого переселения наши далекие предки встречали на своем пути две другие ветви развития человечества, неандертальцев и денисовцев. Следы их ДНК ученым хорошо знакомы, они и сегодня встречаются в геноме современных людей.

В новом исследовании ученые впервые применили сложную комбинацию алгоритмов машинного обучения. Результаты работы принесли данные, которые меньше всего ожидали увидеть биологи: в геноме человека нашли следы, которые не принадлежат ни неандертальцам, ни денисовцам.

Возможно, речь идет о гибриде неандертальца и денисовца. В этом случае остается открытым вопрос, куда пропал этот вид.