В свое время мотоциклы выпускались на многих советских заводах. «Ижи», «Уралы», «Мински» имели свою аудиторию и в целом были очень удачными моделями. Однако, в серию подчас не пускали намного более интересные мотоциклы, такие как почти не известный сейчас «Иж Лидер» и другие.
ИЖ «Лидер» создавали под госзаказ, требовались мотоциклы сопровождения официальных лиц.
Планировалось, что затем модель пойдет в мелкосерийное производство. Получившийся мотоцикл больше всего напоминал спортивно-туристические BMW K1, он и внешне и по механике намного обгонял большинство советских мотоциклов. К сожалению, ни в серию, ни даже в рамках выполнения государственного заказа мотоцикл не пошел, выпустили лишь немного образцов.Еще более интересным выглядит футуристичный ИМЗ М63С «Стрела-1», предназначенный для кольцевых гонок. Всего до 1970 года успели выпустить примерно 20 таких мотоциклов. Затем Ирбитский завод переключился на кроссовые байки.
Любопытно взглянуть и на еще одну конструкцию ИЖМАША, мотоцикл выходил под рабочим названием «ИЖ-Trial». На мотоцикл поставили раму оригинальной конструкции и дефорсированный мотор К-15. Дальше пробного экземпляра дело к сожалению не пошло.
Ковровский мотозавод (менее известный широкой публике «ЗиД») и вовсе выпускал настоящие мото-внедорожники с увеличенными шинами и повышенной проходимостью. Мотоциклы предполагалось использовать и в армии, для них даже разрабатывали особые десантные капсулы.
Еще немного о редких мотоциклах Советского Союза:
К сожалению, при распаде СССР мотопроизводство в стране начало понемногу угасать. Сегодня подавляющее большинство мотоциклов на дорогах сделаны за границей.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Свежие комментарии