На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 359 подписчиков

Свежие комментарии

  • Марина Биченова
    У нас начальство проворуется, идёт на повышение. Следующий начинает искать где бы съэкономить и начинает естественно ...50 лет назад все ...
  • Andrey
    …потому что -у нас народ -Затравленное быдло50 лет назад все ...
  • Лариса Дормидонтова
    Молодцы! А вот у нас такого мероприятия провести не удастся никогда!50 лет назад все ...

Гид по Formula 1: руководство начинающего болельщика

Иногда проще сказать себе, что тебе не нравится какой-то вид спорта, чем признаться, что ты просто не разбираешься в его правилах. Королевские автогонки, пожалуй, самый яркий пример. Многим хватает банального представления о том, что болиды ездят по кругу, иногда заезжают на пит-стоп и тот, кто первый тот и победил, чтобы нескучно скоротать время перед телевизором в ожидании столкновений. 

Истинное же наслаждение от гонок «Формула-1» получают лишь профессиональные болельщики, которые поименно знают всех пилотов, не говоря о регламенте и правилах заездов. Мы не гарантируем, что любовь к этому спорту проснется в вас сразу же после прочтения нашего гида по Formula 1, но попытаться точно стоит.

 

Трехдневные выходные

Видимо, чтобы собрать максимальную зрительскую аудиторию, все гоночные заезды происходят в конце рабочей недели. Так, в пятницу обычно команды и пилоты проводят две тренировки на треке, что дает им возможность дополнительно изучить и «нащупать» его, а также настроить свои болиды.

Проводится один свободный заезд и в субботу, а сразу после него — квалификация, в 3 сессии определяющая порядок на старте в день гонки. Первая 18-минутная отсеивает 5 болидов с самыми низкими результатами, автоматически присуждая им места с 16 по 20-ое. Аналогично распределяются места с 11 по 15 во время второй 15-минутной сессии. Последняя 12-минутная определяет тех, кто будет стоять в первой 10-ке.

Традиционно воскресенье становится днем гонок. Команды выстраивают свои болиды в порядке, определенном квалификацией, чтобы через каких-то 60 кругов узнать, кто первым увидит клетчатый флаг. При этом первая десятка стартует на той резине, которая была во время последнего квалификационного заезда, если только не изменились погодные условия или резина пришла в негодность.

 

Пилот и болид

На протяжении десятков лет болиды «Формулы-1» стремились к тем формам, которые мы видим сейчас, а пилоты балансировали между откровенным неудобством и максимальной эргономикой своего места. Заход в поворот на трехзначных скоростях, использование активной системы аэродинамики на определенных участках трассы, анализ собственных показателей и принятие мгновенных решений — все это пилотам F1 и их командам стоит огромных сил и нервов. Добавьте сюда стоимость машины, риск и цену репутации, чтобы примерно себе представить уровень профессионализма.

К концу заездов температура в кабине поднимается до 50 градусов Цельсия, частота сердцебиения водителя увеличивается до 150 ударов в минуту, пилот сжигает до 1500 калорий, а в штабе команды, возможно, седеют через одного. Все еще думаете, что этот спорт — для всех и каждого?

 

Команды, пилоты и их номера

В нынешнем чемпионате, чей первый этап стартовал на прошлой неделе в Мельбурне, участвуют 10 команд с двумя пилотами и машинами в каждой. Вот их список с указанием номера:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх