На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 557 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Еграшин
    Есть версия, что в арабиях каблуком ткни - нефть пойдёт. Но они что ли до сих пор её вёдрами из колодцев черпают, что...Рабочие нашли пос...
  • Татьяна Титова
    Согласна, первая мысль: с'емочная группа забыла инвентарь. "Сибирский цирюльник"!Участники похода ...
  • Evgeni Velesik
    А в Пальмире артефакты кто уничтожал?Рабочие нашли пос...

Средневековые моряки никогда не ловили рыбу за бортом, даже если еда на судне заканчивалась. Причина кроется в планктоне

Перед каждым отправлением корабля в дальний переход через океан, средневековые моряки заполняли трюмы пресной водой и бочками с едой. Когда еда заканчивалась, люди предпочитали голодать, даже несмотря на то, что вокруг них была вода и много рыбы. Явление на первый взгляд выглядит странно, ведь достаточно поймать рыбу за бортом.

Современные ученые полагают, что все дело в океаническом планктоне.

Проблема с рыбой не является моряцкой байкой. О выбрасывании ее борт рыбе упоминали в корабельных дневниках многие капитаны эпохи Колумба. Записи были и у Магеллана.

Для самих рыб токсин безвреден. Питающаяся планктоном океаническая рыба накапливают его в огромных количествах в своих тканях, а затем передает по цепочке хищникам. Вот только в отличие от того же морского окуня, у людей нет иммунитета к сигуатоксину.

Вещество выдерживает даже термическую обработку. Моряки в океане терпели голод потому, что каждая трапеза выловленной рыбой могла стать последней.

Подробнее об этом феномене: 

Проблема планктона не ушла и сегодня. Отдельные виды океанической рыбы по-прежнему рекомендуется есть с большой осторожностью.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник
наверх