В 1955 году ВВС США разработали экспериментальный самолет XF-84H, способный развивать колоссальные по тем временам 1080 км/ч. Истребитель в целом получился удачным, но через 12 вылетов его просто запретили. А все потому, что шум самолета был слышен за 40 километров.
Переход авиационной промышленности от пропеллеров к реактивным двигателям привел к появлению нового типа двигателей — турбовинтовых.
По сути, это газотурбинный двигатель, но вместо выработки тяги за счет выхлопных газов двигатель приводит в движение воздушный винт.Большая тяга означает более быстрое ускорение, что приводит к более коротким взлетам — то есть, именно взлета с ограниченного пространства полосы авианосца.
Летчики-испытатели прозвали XF «Вопящим громом». Самолету позволили сделать 12 тренировочных полетов, причем на нескольких диспетчерам пришлось при посадке требовать от пилота второго захода — подлетая истребитель так шумел, что заглушал переговоры в рации.
В итоге машину с производства сняли. Самый громкий самолет в мире все же успел поставить и еще один рекорд: его максимальная скорость 1080 километров в час, то есть «Вопящий гром» — самый быстрый из всех турбовинтовых самолетов.
Свежие комментарии