На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 620 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Петров
    Сюжету лет 10-15. О похожей ситуации я читал у Джеймса Кервуда. Подумал тогда, что автор придумал. И почти сразу проч...Редкая дружба. Во...
  • Sergey Ivanov
    Конечно дура! Переходить надо на ЗЕЛЕНЫЙ свет!Медведица останов...
  • Дмитрий Ершов
    Здорово! Как обычно: британские учёные...7 научных способо...

Вездеходы Судного дня, которые делали в СССР на века, а сегодня забыли в болотах. Видео

Примерно в середине прошлого века советское руководство поставило перед инженерами новую задачу: требовалось разработать машины, способные доставить ядерные боеголовки в самые труднодоступные места планеты. В результате были спроектированы уникальные вездеходы Судного дня — в те годы на них сделали ставку военные, а сегодня их просто оставили глубоко в болотах.

 

Одним из первых подобных вездеходов стал ЗИЛ-135Б с водоизмещающим корпусом-лодкой и встроенными водометами. На уникальную машину стационарно устанавливали пусковую установку оперативно-тактического ракетного комплекса. При пусках с твердой поверхности машина показала устойчивость, к 1959 году с конвейера сошло уже три вездехода. Сейчас два из них стоят заброшенными в болотах — военные отказались от концепции амфибии с ракетой на борту. 

Уже в 1974 году тот же завод выпустил уникальный шнекороторный снегоболотоход. Модель 4904 получила сразу два 180-сильных двигателя, но применения конструкции не нашли: 

Концепция вездеходов сегодня воспринимается не слишком удачной. Опыт показывает, что под каждую задачу более эффективно использовать отдельную машину. 

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник
наверх