С 1 ноября 2025 года в России вступают в силу новые правила исчисления утилизационного сбора. Для автомобилей с мощностью двигателя более 160 лошадиных сил, которые ввозятся частными лицами, ставка резко увеличится. Это приведет к тому, что целый сегмент популярных машин — от семейных корейских кроссоверов до подержанных BMW — фактически исчезнет с рынка.
Эксперты рынка уже называют первые жертвы нововведения. Среди них Hyundai Palisade, Kia Carnival, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Даже относительно доступные модели, которые пользовались спросом у семей с детьми, станут вдвое дороже.
Подорожание затронет и премиальный сегмент. У Mercedes-Benz G-Class четверть стоимости составят таможенные сборы и утиль. BMW X5 и X6, которые ранее стоили 6 млн рублей, обойдутся минимум в 10 млн. При этом машины 3–5 лет окажутся по цене близки к новым.
Не избежали удара и электромобили. Например, утильсбор за Zeekr 009 мощностью 224 л.с. увеличится более чем в два раза — с 667 тысяч до 1,54 млн рублей. Для Volvo XC90 (249 л.с.) сбор вырастет с 667 тысяч до 842 тысяч, а для Cadillac Escalade с мотором на 420 л.с. — с 2,7 млн до 2,9 млн рублей.
Аналитики отмечают, что больше всего пострадает средний класс. Именно такие клиенты покупали просторные автомобили для семейных поездок и активно заказывали Kia Carnival, Hyundai Santa Fe, BMW X5 и другие кроссоверы. Теперь же ценник на эти машины с ноября вырастет на 1,5–3 млн рублей.
Фактически россиян ждет новый передел авторынка: спрос на мощные иномарки резко просядет, а на рынке закрепятся либо новые бюджетные модели, либо автомобили с моторами до 160 лошадиных сил, которые пока остаются под льготным сбором.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Свежие комментарии