На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 557 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Еграшин
    Есть версия, что в арабиях каблуком ткни - нефть пойдёт. Но они что ли до сих пор её вёдрами из колодцев черпают, что...Рабочие нашли пос...
  • Татьяна Титова
    Согласна, первая мысль: с'емочная группа забыла инвентарь. "Сибирский цирюльник"!Участники похода ...
  • Evgeni Velesik
    А в Пальмире артефакты кто уничтожал?Рабочие нашли пос...

70 лет назад иллюминаторы в самолетах были квадратными, но потом их заменили на круглые. В чем причина

До 50-х годов прошлого век пассажиры авиалайнеров наслаждались панорамными видами через большие квадратные окна, которые напоминали обычные квадратные окна. Однако сегодня ни один пассажирский самолет не взлетит в небо с такими окнами - теперь все иллюминаторы имеют закругленную форму. Это изменение в дизайне пришло после неудачного опыта с "Кометой".

"Комета", первый в мире коммерческий авиалайнер, Де Хэвилленд DH.106, внешне напоминал своих менее мощных предшественников. Его аэродинамическая конструкция, четыре турбореактивных двигателя, герметичная кабина и внушительные квадратные окна предназначались для повышения комфорта пассажиров.

На фотографии выше видно, что в некоторых случаях давление буквально разрывало каркас лайнера.

Только после нескольких инцидентов конструкторы осознали, что прямоугольная форма в структуре, постоянно подвергающейся напряжению, является её наиболее слабым элементом. У этой формы четыре угловые точки, в которых корпус в процессе эксплуатации становился хрупким и уязвимым.

Сразу после инцидента с "Кометой" все последующие модели самолетов были конструированы исключительно с использованием окон круглой формы. Эти окна обеспечивают равномерное распределение напряжения по всему фюзеляжу, минимизируя риски возникновения проблем в конструкции.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник
наверх