На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 605 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВераВерная
    Быть рядом и не отдаляться надо всегда, а не только в определённые периоды - в тридцать, сорок, пятьдесят...Ощущение ...Почему мужчины ух...
  • Модест
    Зачем полезли в нору Большого марсианского червя? Он Марс изгрыз как сердцевину яблока, а теперь  и этих тупых учоных...Ученые запустили ...
  • Модест
    Некоторые виды хвойных деревьев с крупными шишками: Сосна Культера (лат. Pinus coulteri). Шишки этого дерева — самые ...Турист нашел в ле...

70 лет назад иллюминаторы в самолетах были квадратными, но потом их заменили на круглые. В чем причина

До 50-х годов прошлого век пассажиры авиалайнеров наслаждались панорамными видами через большие квадратные окна, которые напоминали обычные квадратные окна. Однако сегодня ни один пассажирский самолет не взлетит в небо с такими окнами - теперь все иллюминаторы имеют закругленную форму. Это изменение в дизайне пришло после неудачного опыта с "Кометой".

"Комета", первый в мире коммерческий авиалайнер, Де Хэвилленд DH.106, внешне напоминал своих менее мощных предшественников. Его аэродинамическая конструкция, четыре турбореактивных двигателя, герметичная кабина и внушительные квадратные окна предназначались для повышения комфорта пассажиров.

На фотографии выше видно, что в некоторых случаях давление буквально разрывало каркас лайнера.

Только после нескольких инцидентов конструкторы осознали, что прямоугольная форма в структуре, постоянно подвергающейся напряжению, является её наиболее слабым элементом. У этой формы четыре угловые точки, в которых корпус в процессе эксплуатации становился хрупким и уязвимым.

Сразу после инцидента с "Кометой" все последующие модели самолетов были конструированы исключительно с использованием окон круглой формы. Эти окна обеспечивают равномерное распределение напряжения по всему фюзеляжу, минимизируя риски возникновения проблем в конструкции.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник
наверх