На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 617 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    Все эти советы- детский лепет! Есть только один верный рецепт: Водка! Принимать регулярно! Малыми порциями! Но регуля...Миф о вечной моло...
  • Boris Borisov
    А на х.ра ему опускать руки , если у него есть бабло на новый дворец ?????! Напишите мастеркласс для тех, кто потерял...Мужчина потерял д...
  • Игорь
    Когда в зонах станки разрешили, в шизо такие машинки делалиКипятильник из ле...

70 лет назад иллюминаторы в самолетах были квадратными, но потом их заменили на круглые. В чем причина

До 50-х годов прошлого век пассажиры авиалайнеров наслаждались панорамными видами через большие квадратные окна, которые напоминали обычные квадратные окна. Однако сегодня ни один пассажирский самолет не взлетит в небо с такими окнами - теперь все иллюминаторы имеют закругленную форму. Это изменение в дизайне пришло после неудачного опыта с "Кометой".

"Комета", первый в мире коммерческий авиалайнер, Де Хэвилленд DH.106, внешне напоминал своих менее мощных предшественников. Его аэродинамическая конструкция, четыре турбореактивных двигателя, герметичная кабина и внушительные квадратные окна предназначались для повышения комфорта пассажиров.

На фотографии выше видно, что в некоторых случаях давление буквально разрывало каркас лайнера.

Только после нескольких инцидентов конструкторы осознали, что прямоугольная форма в структуре, постоянно подвергающейся напряжению, является её наиболее слабым элементом. У этой формы четыре угловые точки, в которых корпус в процессе эксплуатации становился хрупким и уязвимым.

Сразу после инцидента с "Кометой" все последующие модели самолетов были конструированы исключительно с использованием окон круглой формы. Эти окна обеспечивают равномерное распределение напряжения по всему фюзеляжу, минимизируя риски возникновения проблем в конструкции.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник
наверх