Q50 является во многом знаковым автомобилем для Infiniti. Кто-то может решить, что 50й — это просто плановая смена поколений и литеры на замену ушедшего на покой G, но если разобраться по существу, то с этой моделью все гораздо интереснее.
Дело в том, что этот Q50 стал своего рода полигоном для испытания и внедрения новых технологий, которые очень скоро станут доступны и в других будущих моделях марки.
50й уже успел побывать у нас в руках весной, однако мы оценивали как раз все атрибуты смены поколений — платформу, дизайн и другие составляющие автомобильной эволюции.Но тогда, в версии с двухлитровым бензиновым мотором не было стержня нового Q50, которым является полностью электронное управление, дополненное ко всему прочему гибридным приводом. Фактически, инженеры Infiniti в лице Q50 создали два разных автомобиля и даже немного больше. Однако, обо всем по порядку.
211-сильная бензиновая версия уже показывала потенциал новой платформы, но именно гибрид в связке с электронным рулем раскрывает ее в полной мере. Начать можно с простой математики — вес аккумуляторов всегда положительно сказывается на распределении центра тяжести, ведь он стал ниже. Как и у всех других, здесь пришлось пожертвовать багажником. Но вы ведь покупаете 365-сильный седан не для перевозки грузов, правильно?
Другой главный козырь Q50 — полностью электронное управление, которое открывает настоящий простор для творчества инженеров и техников. Поначалу может показаться, что отсутствие прямой связи между рулем, педалями и колесами — полное святотатство, однако не спешите делать поспешных выводов. Дело в том, что при правильном подходе эта связка может демонстрировать потрясающую масштабируемость в характере автомобиля. И здесь это отчасти и реализовано.
К настройке драйверских качеств автомобиля в Infiniti подошли очень серьезно — их оттачивал 4-кратный чемпион Формулы-1 Себастиан Феттель. И спортивный режим здесь — настоящая звезда, которой выкатывают красную ковровую дорожку и заливают все светом софитов. Сложно сказать, насколько точность руля и чуткость педалей в Q50 отличаются от все той же Формулы, но по ощущениям различие между этими двумя мирами Феттель помог стереть настолько, насколько вообще могла сделать технологическая основа автомобиля.
В ничем не выделяющейся внешности гибридного Q50 в этом режиме просыпается натуральный Халк, который быстрее всех, точнее всех и сильнее всех. Все реакции автомобиля моментальны, руль сверхточен и тяжел. У Infiniti получился настощий волк в овечьей шкуре — 355 лошадей находятся буквально под шпорами. Первая сотня километров в час пролетает чуть более чем за 5 секунд, а под педалью еще пропасть мощности и ускорения. Да, в спорте этот автомобиль действительно увлекает, но использовать его каждый день, все равно что ездить на работу на карте.
Так что смотрим комфорт. Здесь цепкость и точность находятся в гораздо более традиционных рамках, но и тут Q50 демонстрирует выдающуюся динамику и точность руля. Однако, именно здесь начинает проявляться увлечение создателей спортом и недосмотр ежедневной автомобильной рутины. Педаль тормоза по-прежнему упруга и это не зависит от скорости движения. В пробках такой характер начинает выражаться в неприятных рывках, ведь между движением и состоянием покоя какие-то считанные миллиметры педального хода.
Вторая проблема почти традиционна для гибридных приводов. Переключение между электротягой и ДВС не всегда происходит ровно. Иногда бензин подхватывает эстафету слишком резким скачком оборотов и автомобиль дергается, особенно в диапазоне от 1 до 2 тысяч оборотов. Нельзя сказать, что толчки сильные, но не этого ожидаешь от флагмана линейки. Так что ждем ответа инженеров Infiniti.
Скорее всего большинство этих вещей в ближайшем будущем скорректирует настройка программного обеспечения Q50 и тогда у этого автомобиля почти не останется недостатков. Ведь на сегодня это самый доступный способ сесть за руль почти настоящего спорткара. И хочется, чтобы он был идеальным.
Габариты, д/ш/в, мм: 4790, 1820, 1455
Снаряженная масса: 1861 кг
Двигатель: бензиновый 3.5 л.
Мощность: 355 л.с.
Разгон до сотни, сек: 5,4
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 11.5 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 645 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля: 2 815 000,00 р.
Свежие комментарии