На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 554 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Нечего  валить  на производителя, если  это  дитя  своими  "шаловливыми  "  ручками  пыхтя  и кряхтя  отломало  всё, ...«Слишком реалисти...
  • Evgeni Velesik
    А что на фото нет окисления?Посреди Дели стои...
  • Серый Заяц
    Всех объединяет одно слово -- ПРЕДАТЕЛИ10 советских акте...

Нашли на дне Байкала целое поле военной техники. Его не было на карте озера

Во время одной из экспедиций по изучению дна озера Байкал команда профессиональных водолазов неожиданно наткнулась на необычную находку. Работая на глубине с помощью мощных фонарей, один из участников заметил странный металлический блеск, исходящий со дна. Подплыв ближе, они обнаружили обширное скопление техники — от легковых автомобилей различных лет до самолета и даже объекта, напоминающего танк.

На глубине лежали десятки автомобилей — как современные модели, так и устаревшие, покрытые ржавчиной. Рядом с ними находились останки самолёта, а среди остального металлолома особенно выделялась массивная машина, напоминающая по форме и строению настоящий танк. Эта находка вызвала немалое удивление: ни один из доступных географических или навигационных источников не упоминал о подобном "кладбище техники" на дне Байкала.

 

Когда батискаф начал передавать чёткие изображения, стало очевидно, что под водой находится не просто несколько случайно утонувших машин, а целое подводное «кладбище» разнообразной техники. Это вызвало бурю вопросов у участников экспедиции — откуда всё это и как могло оказаться на дне самого глубокого озера планеты?

Более детальный осмотр показал, что среди машин — множество легковых авто, а также мотоциклы разных годов выпуска. Такое скопление транспортных средств наводило на мысль о возможных авариях, связанных с сезонным передвижением по льду. Зимой толщина байкальского льда может достигать 70–80 сантиметров, что делает его внешне надёжным. Однако коварство Байкала в том, что ледовое покрытие неоднородно: в некоторых участках под ним скрываются промоины, трещины и даже ледяные ловушки.

Местные жители и туристы, переоценивая прочность льда, часто рискуют выезжать на автомобили далеко от берега. Многие из них возвращаются пешком, потеряв транспорт навсегда.

Однако больше всего внимания привлёк объект, визуально напоминающий танк. Сомнение у исследователей вызывало то, что официальных данных о потерях военной техники в этом районе никогда не фиксировалось. Начали выдвигаться версии. Одна из них — что это не настоящий танк, а промышленная техника, внешне схожая с военными машинами. Во времена СССР вдоль берегов Байкала действовали крупные лесозаготовительные предприятия — леспромхозы. Они активно использовали мощные гусеничные тракторы и тягачи, которые по силуэту действительно могли напоминать боевые машины. Возможно, в какой-то момент один из таких тракторов провалился под лёд или был намеренно списан и утилизирован, утопив его в озере.

Несмотря на это, без поднятия объекта на поверхность подтвердить или опровергнуть эту теорию невозможно. Команда намерена в будущем извлечь загадочную технику, чтобы провести её точную идентификацию. Это станет важным этапом в разгадке загадки байкальского подводного склада.

В ближайшие годы запланировано начало масштабной программы по очистке дна Байкала. В рамках этого проекта предполагается поднять на поверхность всё обнаруженное оборудование, исследовать его и при необходимости утилизировать. Ожидается, что работа займёт около трёх лет. Помимо экологического аспекта, проект также имеет историческую и исследовательскую ценность — каждая единица техники может рассказать свою историю и пролить свет на забытые эпизоды прошлого.

В оригинале статьи есть фото с подробностями. Их можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник
наверх