В 1989 году на Ижевском мотозаводе разработали экспериментальный прототип мотоцикла, который должен был стать частью кортежей для сопровождения высокопоставленных лиц. Этот уникальный проект получил название ИЖ Лидер и был оснащён роторно-поршневым двигателем. Внешний вид мотоцикла отличался современным и динамичным дизайном, который и сегодня мог бы выделиться на выставках или мотосалонах.
ИЖ Лидер разгонялся до 250 км/ч, что делало его одним из самых быстрых мотоциклов своего времени, но со временем о нём практически забыли.Разработкой занимались инженеры Виктор Богатырев и Герман Глухов, которые решили оснастить мотоцикл двухсекционным роторно-поршневым двигателем РД-601. Такой тип двигателя на тот момент был новаторским решением и применялся в более мощных версиях на автомобилях спецслужб. Эта инновация позволяла улучшить производительность и сделать мотоцикл более манёвренным и скоростным, что особенно важно для кортежного сопровождения.
В одном из первоначальных проектов даже предусматривалась установка бронеплит, что позволило бы использовать мотоцикл в ситуациях, требующих повышенной безопасности.
Однако разработка проекта так и не дошла до массового производства. Удалось создать всего два опытных образца, из которых один до сих пор остаётся на ходу, демонстрируя высокое качество сборки и инженерного подхода.
После распада Советского Союза дальнейшая работа над такими передовыми моделями была приостановлена, и планы по выпуску мотоцикла отошли на задний план, уступив место более насущным проблемам новой реальности.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Свежие комментарии