На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 560 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    А чем же еще им было заниматься? Интернета то не было! Зато и делали такие изделия, которые современные инженеры толь...Уникальная находк...
  • ММ
    И именно это одна из причин конца СССР! Политбюро лизало зад Западу, наплевав на своих граждан! Было бы наоборот, Зап...СССР тайно делал ...
  • Marina Bubon
    «День триффидов» уже не кажется какой нелепостью, как 50 лет назад…Как на самом деле...

СССР тайно делал для Европы машины с опциями мечты: чем экспортные авто отличались от тех, что продавали в Союзе

Когда на советских дорогах гордо выкатывал «экспортный» «Москвич» или «Жигули», на него смотрели как на иномарку, притом и не зря. Машины, собранные для зарубежных рынков, заметно отличались от тех, что стояли у витрин советских автосалонов: более мощные моторы, улучшенная шумоизоляция, приличная отделка салона, аксессуары и опции, о которых внутри СССР можно было только мечтать.

 

Причина была в самом подходе к производству: экспортные модели — это был своеобразный «лифтинг» под вкусы и стандарты зарубежного покупателя. 

Некоторые автомобили, как ГАЗ-М20 «Победа», специально дорабатывались для экспорта: в Европе их собирали в разных кузовах, а поляки выпускали свои «Warszawa» на советской лицензии с обновлённой подвеской и альтернативными двигателями. 

Модель ГАЗ-21 «Волга» на экспорт отправлялась с усиленным мотором, радиоприёмником и даже в версии с дизельным двигателем Peugeot — в СССР такого не было вовсе. Для Англии, где движение левостороннее, руль специально переносили.

Знаковым примером стало и развитие «Жигулей». ВАЗ-2101 и последующие модели в экспортном исполнении имели опции, которые на внутреннем рынке долгое время были роскошью: фароочистители, автоматическую коробку передач, катализаторы, а в салоне — европейский пластик и улучшенную приборную панель.

Экспортные модели даже по окраске и палитре отличались — советские машины для внутреннего рынка чаще окрашивались в базовые и серые тона, а для Европы и США были доступны яркие цвета, улучшенные материалы отделки и широкий набор аксессуаров. Для жарких стран добавляли продвинутую вентиляцию, в некоторых моделях — кондиционеры.

Главный секрет успеха советского автопрома за границей — низкая цена при хорошей проходимости и простоте обслуживания. Немцы обожали «Запорожец» за проходимость и плавность хода, а бельгийцы ставили на «Волгу» дизель от Peugeot и получали экономичный универсал для Европы.

Сегодня экспортные советские автомобили настоящая коллекционная редкость. Те, кому посчастливилось владеть настоящим «экспортным» «Москвичом», «Волгой» или «Жигулями», вспоминают о них с особой теплотой.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник
наверх