На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 486 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    И Набиуллина любит деньги, хоть и в очках.7 доказательств т...
  • Sema
    Спасибо за статью. Из этого рассказа видно, что в помощи нуждаются не только люди, но и животные. Оленю повезло, что ...Олень с вазой на ...
  • Владимир Алтайцев
    Бодибилдеры  долго ли живут? Уверен, что нет. А как только  они  бросают  свои  занятия, сразу  превращаются в мешки ...Не могу это разви...

Удивительная история нижнего белья

Такая простая вещь, как нижнее белье, отображает гораздо больше, чем индивидуальные предпочтения. Сами того не осознавая, мы выбираем не то, что нравится и удобно, а то, что диктуют наши пол, мораль, сексуальность, стиль, телосложение, а также климат и эпоха, в которые мы живем. Ни один другой предмет гардероба не вызывает столько интереса и не способен столь красноречиво поведать о тайнах и настроениях своего владельца.


Больше, чем просто белье

На выставке в лондонском Музее Виктории и Альберта представлена впечатляющая коллекция нижнего белья разных эпох. Это – попытка исследовать тесную связь между неглиже и обществом, изменениями формы тела и модой. Корсеты, кринолины, чулки и панталоны, женские, мужские и даже детские, заставляют задуматься, насколько мало индивидуального в нашем выборе даже такой интимной вещи и сколь покорно следуем мы диктату моды и общественного мнения.

Безукоризненная осанка

В прежние времена прямая осанка была, наряду с бледной кожей, главным показателем принадлежности к высшему сословию. Поэтому белье было призвано служить благородной цели сделать силуэт максимально прямым. Белье создавало форму, оно было каркасом, на который надевалась одежда, поэтому должно было быть прочным и надежным. Как этот корсет из шелковой парчовой ткани на косточках, изготовленный между 1770 и 1790 годами. Он укреплен китовым усом спереди и отлично справляется с созданием идеальной осанки, оттягивая плечи назад и вниз.

Дорогая белизна

Белое могли себе позволить носить только богачи, поскольку уход за такими вещами был непрост. Чрезвычайно трудоемкий процесс стирки требовал просторных помещений и большого штата прислуги. Вначале вещи замачивали в щелочном растворе, затем их терли и стирали с мылом в горячей воде, затем кипятили в огромных чанах, затем полоскали, крахмалили, отжимали, развешивали для сушки, а затем гладили тяжелыми раскаленными утюгами. Представленная белоснежная сорочка – одна из подобных деликатных вещей, свидетельствующая о высоком статусе владельца.

Соблазнительное покачивание

Объем и плавные волнообразные движения кринолина приковывали внимание к бедрам. Дизайнеры 20-го и 21-го веков, такие как Вивьен Вествуд, Ёдзи Ямамото и Жан-Поль Готье, знают об этом будоражащем эффекте и используют кринолины различных модификаций в своих коллекциях. Этот кринолин, датируемый приблизительно 1871 годом, выполнен из льна и пружинной стали. Носить громоздкие конструкции ради того, чтобы выглядеть привлекательно, было в те времена делом обычным. Тем не менее некоторые женщины выступали против кринолинов, мотивируя это вредом для здоровья и частыми несчастными случаями.

Жаркие споры

Споры о моде в 19-м веке велись самые жаркие. Кринолин был камнем преткновения. С одной стороны, он повышал женскую привлекательность в глазах противоположного пола, с другой – был причиной насмешек более прогрессивно настроенных слоев общества и мишенью для нападок авторов памфлетов и юмористических комиксов. Данный кринолин изготовлен в 1870 году из льна с конским волосом для дополнительной пружинистости.

Завораживающий контраст

Этот ярко-розовый корсет из шелкового сатина и китового уса был создан примерно в 1890-1895 годах, вероятнее всего, в Англии. Многие из корсетов 19-го века предъявляли своим обладательницам чрезвычайно строгие требования: окружность талии составляла менее 48 см. Тонкость талии увеличивала контраст с бедрами, что зрительно делало нижнюю часть пышнее.

Дерзкие носки

Эти носки носила английская принцесса Александра примерно в 1900 году. Они были созданы специально для ношения с низкими туфлями, что позволяло оценить изящество узора. Однако показывающийся из-под женской одежды носок перестал шокировать общественность лишь в 1920-х годах, когда прекрасному полу было позволено заниматься теннисом и ездой на велосипеде.

Плавные формы

Лифы начала 20-го века были ранними версиями бюстгальтеров, появившихся в том виде, в котором мы знаем их сегодня, в 1930-х годах. Это изделие из шелка и хлопка было создано Джоном Русселем во Франции. Лиф создает мягко закругленные, естественные формы и воплощает мечту женщин той эпохи, грезивших о красивом, но легком белье, которое можно было бы надевать и снимать самостоятельно, без помощи горничной.

Французские веяния

Французские панталоны были популярны среди представителей высшего сословия в 1930-е годы. Это изделие из шелка-шифона с вышивкой, изображающей соколиную охоту, особенно роскошно. Их носила жена британского дипломата, бывшего в 1940-1942 годах послом в Багдаде. В своей книге «Воспоминания жены дипломата» Бетти Холман рассказывает, как демонстрация этой вещицы помогла ей найти общий язык с женами местных чиновников.

Революционные технологии

Появление в 1940 году нейлона изменило внешний вид и функциональность белья. Легкое белье эффективно согревало и охлаждало, хорошо стиралось, быстро сохло и не требовало глажения. Исследование тех лет подтверждает, что синтетические ткани были особо популярны среди женщин младше 45 лет, которые старались не отставать от моды. Этот пояс с подвязками был сделан в Париже в конце 1950-х годов.  

Тонкость и юность  

Пояс-корсет отражает меняющиеся условия жизни и новый акцент на юности. Реклама этого пояса 1960-х годов призывает скрыть складки на животе, затянувшись в легкий и удобный пояс. Для убедительности рекламу сопровождает изображение зависших в воздухе прыгающих молодых женщин. Этот созданный британской компанией «Силуэт» пояс был первым изделием из эластичной лайкры, которую позже стали широко использовать для пошива нижнего белья и спортивной одежды.

Символ порабощения

В 1970-е годы бюстгальтер приобрел особое значение благодаря выступавшим против патриархального порабощения женщинам. Некоторые из них публично сжигали бюстгальтеры в знак протеста и освобождения. Дизайнер Хелен Ньюман передала эти настроения в выполненном из латуни бюстгальтере на замшевой подкладке, больше похожим на рабские оковы, чем на белье.  

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх