На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 336 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Опасно сейчас, кругом террористы, то хуситы, то еще какие ни будь животные.Пенсионеры посчит...
  • Элеонора Коган
    Очаровательные малыши!!!Здоровья им!!!!Но лучше было всё же взять другого и похожего на её котика.Надо было лучше смо...Жительница Канады...
  • Владимир
    Ну вы же смотрите мультики.Нейросеть превращ...

Удивительные автомобили СССР, которые никто никогда не видел

Большинство из нас помнит лишь несколько главных марок автомобилей из Советского Союза. Классические «Жигули», «ГАЗ» и «УАЗ», да еще легендарная «Нива», которую, кстати сказать, отлично приняли и на Западе, и в Японии. Но практически никому не известно, что в конце 70-х и начале 80-х годов прошлого века автомобильная промышленность СССР переживала своеобразный ренессанс. В то время были придуманы уникальные автомобили, на которых и сегодня было бы не стыдно появиться на трассе. 

ВАЗ-2702 «Пони»

В Советском Союзе мелочиться не любили. Для грузоперевозок, даже мелких, приходилось использовать многотонных монстров — других просто не было. Само собой, на дорогах это сказывалось плохо, да и экологическая ситуация в городах ухудшалась. В 1970-х конструкторы ВАЗ получили задачу разработать компактный грузовик. Да еще и работающий на электричестве! Первые «Пони» увидели дорогу в 1984 году. Для облегчения кузов изготовили из алюминия, но при испытаниях оказалось, что прочности грузовика не хватает для перевозки даже среднетяжелых грузов.

ЗИЛ-118 «Юность»

За основу умельцы взяли представительский лимузин ЗИЛ-111. Микроавтобус отличался повышенным уровнем комфорта и шел плавно, будто легковой автомобиль. Движок на «Юности» стоял мощный, донором стал грузовик ЗИЛ-130. Таких микроавтобусов собрали совсем немного и только по спецзаказам.

НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

Легендарная «Нива» к 1989 году требовала уже более современной замены. Конструкторы НАМИ-ЛуАЗ решили сделать то, что сегодня звалось бы «паркетником»: проходимый, надежный кроссовер с комфортабельным салоном легкового автомобиля. Серийному выпуску «Прото» помешал распад СССР.

НАМИ 0288 «Компакт»

Еще одна перспективная разработка НАМИ, которая к великому сожалению так и не пошла в серию. Рабочий концепт «Компакт» появился в 1988 году. На то время работа инженеров НАМИ выглядела потрясающе. Бортовой компьютер, возможность переключаться с бензина на водород, модернизированный движок… Сегодня «Компакт» вполне мог бы составить серьезную конкуренцию многим «китайцам» и «корейцам».

Москвич-2144 «Истра»

Настоящий пришелец из будущего, правда? «Истра» и в самом деле планировалась к выпуску аж на 2000 год. Единственная дверь открывалась вверх, а на лобовое стекло проецировалась информация не только со спидометра, но и со специального прибора ночного видения. Климатконтроль, подушки безопасности, ABS — чудо, а не машина! К сожалению, АЗЛК успели выпустить единственный рабочий концепт, а после распада СССР стало как-то не до футуристичных автомобилей.

ВАЗ-2106 «Турист» 

Очень перспективная, но так и не пошедшая в серию модель единственного пикапа СССР. Полный привод обеспечивал автомобилю высокую проходимость: ее и в самом деле предназначали для туристов. Кроме того, в кузове инженеры приспособили складную обогреваемую палатку — настоящая мечта любителей гитары и костра.

НАМИ «Охта»

За разработку уникального проекта «Охта» взялись специалисты ленинградского отделения НАМИ. Автомобиль напоминал трансформера: семиместный салон «легким движением руки» превращался в обеденную залу, там даже столик был! Передние кресла можно было повернуть к задним, превратив машину в минивэн. Сиденья второго и третьего ряда снимались — вуаля, и перед вами уже небольшой грузовичок.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх