На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 612 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    У меня Ssang Yong Musso 2003 года выпуска с пробегом почти полмиллиона км.  и он чувствует себя отлично!!! Постоянная...5 внедорожников с...
  • Sergey Ivanov
    А потом Тортилла показала своему спасителю путь к потайной двери. И когда он вошел туда, отперев дверь золотым ключик...Черепахе оставало...
  • Sergey Ivanov
    Именно! Автор только из каких- то соображений не написал о том, как спасенная черепаха вернулась к своему спасителю, ...Черепахе оставало...

Американцы показали свой новый лунный модуль. Его построила компания владельца Амазона

После громкого и удачного дебюта сверхтяжелой ракеты New Glenn компания Безоса сразу показала следующий козырь — посадочный модуль Blue Moon Mark 1. Размеры аппарата значительно превышают параметры «Аполлонов». Пока не совсем ясно, зачем корпорации потребовался настолько большой модуль, вызывает вопросы и еще одна заявленная особенность: возвращать аппарат на Землю с Луны никто не собирается.

 

Blue Moon MK1 нацелен на район кратера Шеклтона у южного полюса Луны. Высота аппарата превышает 8 метров. По размеру это промежуточный вариант: меньше будущего пилотируемого модуля MK2, который рассчитан на экипаж, но заметно крупнее исторического лунного модуля программы «Аполлон».

Концепция у Blue Moon MK1 проста: это грузовой модуль без обратного пути. Аппарат спроектирован для доставки до 3 тонн полезной нагрузки на поверхность Луны. При диаметре около 3,08 метра его масса с заправленными баками достигает примерно 21,5 тонны, поэтому в связке с ним используется именно сверхтяжелая New Glenn, способная забросить такой «самосвал» на траекторию к Луне.

Для полярных районов Луны, где важен каждый метр и рядом могут находиться будущие базы, такая точность превращается из красивой цифры в вопрос безопасности.

На борту Pathfinder разместят и полезную нагрузку NASA. Среди аппаратуры — система SCALPSS Stereo Cameras for Lunar Plume Surface Studies: набор стереокамер, который будет снимать, как струя двигателя выбивает и поднимает лунный реголит при посадке. 

Сам MK1 встроен в более широкую программу Blue Origin по созданию лунной транспортной сети. Сейчас это «грузовик» без людей, который должен научиться стабильно доставлять на поверхность Луны тонны техники и оборудования.

Следующим шагом в линейке значится модернизированный MK2 — пилотируемый модуль, рассчитанный на высадку экипажа и участие в миссиях по освоению лунного полюса.

Для Blue Origin демонстрационная миссия MK1 станет проверкой всей цепочки — от старта тяжелой ракеты New Glenn до точной посадки массивного модуля рядом с выбранным кратером. Если Pathfinder подтвердит заявленные характеристики и техника отработает без сюрпризов, компания Безоса получит в руки не просто эффектный лунный гаджет, а рабочий элемент будущей логистики между орбитой и поверхностью Луны. 

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник
наверх