На Московском международном автомобильном салоне был впервые в России представлен новый Ford Mustang. Мы решили копнуть глубже в историю этой легендарной машины и выяснили, как изменились дизайн и характеристики знаменитого пони-кара с момента его создания в 1960-х и по наши дни.
60-е
В начале 60-х годов компания Ford решила создать доставляющий удовольствие от вождения «личный автомобиль», рассчитанный на представителей послевоенного поколения «беби-бума».
Еще не имеющий имени автомобиль Ford должен был разрабатываться на основе модели Ford Falcon. Победитель объявленного внутри компании конкурса на лучший дизайн предложил классические пропорции купе, получившего впоследствии в Америке определение «пони-автомобиля»: длинный капот, короткая задняя часть и резко очерченные бока.Первый «Мустанг» – концепт Mustang I 1962 г. – представлял собой двухместный спортивный автомобиль с двигателем, расположенным перед задним мостом, и свое имя он получил в честь легендарного истребителя времен Второй Мировой войны – P51 Mustang. Мустанг первого поколения в 1964 году был представлен на Всемирной автомобильной выставке в штате Нью-Йорк. Стандартная комплектация включала в себя шестицилиндровый двигатель объемом 170 кубических дюймов, трехскоростную коробку передач с напольным рычагом переключения, полностью закрытые колпаки колес, приборную панель с плавными контурами и ковшеобразные сиденья, а также ковровое покрытие салона.
Первой серийной модификацией Mustang, поступившей в продажу, был белый кабриолет модели Wimbledon. Представляя автомобиль, компания Ford предполагала, что ежегодный объем его продаж составит около 100 000 единиц, но за первые 12 месяцев выпуска он достиг астрономической цифры в 417 000 автомобилей, а уже в середине 60-х годов была преодолена отметка в 1 млн. Тогда же произошло еще одно невероятное событие – впервые Mustang образца 1966 модельного года был установлен на смотровой площадке нью-йоркского «Эмпайр Стейт Билдинг». Инженеры компании Ford разобрали автомобиль на четыре блока и подняли его наверх при помощи пассажирских лифтов. Повторить такое удалось только через десятки лет: таким образом в 2014 году был отмечен 50-летний юбилей легенды. Автомобиль Mustang 1967 г. признан многими высшим достижением дизайна «пони-автомобиля» 1960-х. Модель имела модификации от полуседана до фастбэка с плавно опускающейся крышей. Агрессивности внешнему виду добавили раздельные тройные задние фонари, удлиненную переднюю часть и увеличенную решетку радиатора.
70-е
70-е годы XX века, ставшие неоднозначной вехой в мировой и американской истории, оказали значительное влияние и на автопроизводителей. Появились самые большие автомобили Mustang – почти на фут длиннее и примерно на 600 фунтов тяжелее первых моделей. Они были созданы на основе линейки Boss 302, Boss 429, Shelby GT350 и GT500. На рынок вышла модель Mach 1, имеющая обширный ряд модификаций двигателя, самым мощным из которых был 429 Super Cobra Jet (SCJ) - 370 л.с. Новинкой стал Mustang Sprint – специальная модель, выпускавшаяся с кузовом, отличавшимся полосами красного, белого и синего цветов и соответствующим образом декорированным интерьером. В 70-х также перестали выпускаться оригинальные модели Mustang, созданные на платформе Falcon, и в течение почти десяти последующих лет кабриолеты Mustang выпускаться не будут. Под воздействием дефицита бензина, роста стоимости страховки и ужесточения требований к токсичным выбросам в атмосферу эра этого мускулистого автомобиля закончилась.
Ближе к середине 70-х был представлен автомобиль Mustang II с полностью измененным дизайном. Затем в линейке появляется двигатель Cobra II, автомобиль получает нефункциональный воздухозаборник, устанавливаемый на капоте, «гоночные» декоративные полосы, а также передние и задние спойлеры. Цветовая гамма включала в себя белые кузова с синими полосами, синие кузова с белыми полосами и черные кузова с золотыми полосами. Двигатель Cobra II был призван вызвать ассоциации с прославленными спорткарами Shelby Mustang. Для ценителей на моделях с двигателем V8 в качестве опции могла устанавливаться четырехступенчатая механическая коробка передач.
Свежие комментарии