На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 523 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид Цымбал
    Есть три способа защиты зубов и сосудов... Надо пить кальций перед сном... Это укремит стенки сосудов и укрепит зубы....Ученые рассказали...
  • Виктор NVS
    Просто баба в трусахХанна Киркель: к ...
  • Evgeni Velesik
    Доходяга!Ханна Киркель: к ...

МиГ-25 стал первым самолетом СССР, испугавшим Запад. Истребитель был неуловим, но советский пилот согласился его украсть

В начале 70-х годов советский МиГ-25 снился НАТОвским функционерам в страшных снах. Это не преувеличение: самолет установил рекорд скорости еще в 1965 году и так тщательно охранялся, что Запад просто не понимал, чего ждать. Истребитель был в буквальном смысле неуловим, пока советский пилот не согласился на предательство.

 

Прототип МиГ-25 под кодификацией Е-155 установил мировой рекорд скорости в начале 1965 года. Истребитель набрал 2319 км/ч, что на тот момент было недостижимой планкой для техники НАТО.

Только в 1967 году американские военные получили хотя бы первые четкие снимки засекреченного самолета: Пентагон присвоил ему название Foxbat, «охотник на лис». 

Оценив обводы истребителя, угол наклона его крыльев и расположение двигателей аналитики поняли, что самолет не только очень быстрый, но еще и крайне маневренный.

В 1971 году угроза перестала быть умозрительной. Советы развернули четыре разведывательных самолета МиГ-25 в Египте. Израильский радар однажды отследил МиГ-15 на скорости 3,2 Маха: следующие несколько лет «охотник на лис» оставался самым неуловимым истребителем в мире. 

6 сентября 1976 года МиГ-25 Советских ВВС взлетел с авиабазы Чугуевка на юго-востоке России для учебной миссии. Пилотировал его 29-летний лейтенант Виктор Иванович Беленко.

Спустя минуту летчик ушел от радаров и направил самолет к большой военной авиабазе на Хоккайдо, самом северном из главных островов Японии. Приземлился и затребовал к себе консула.

Беленко остался в США навсегда. Он долгое время преподавал офицерам в Пентагоне, однако затем его следы теряются.

Ссылка на первоисточник
наверх