На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 359 подписчиков

Свежие комментарии

  • Andrey
    …потому что -у нас народ -Затравленное быдло50 лет назад все ...
  • Лариса Дормидонтова
    Молодцы! А вот у нас такого мероприятия провести не удастся никогда!50 лет назад все ...
  • Элеонора Коган
    Ну и ну.Ситуация.Сторож пришел на ...

В небо без пересадки

Невозможно точно сказать, когда впервые родилась идея о создании летающего автомобиля — то ли почти сразу после полета братьев Райт, то ли вообще в момент первой поездки на повозке с паровым двигателем. Зато с некоторой долей точности вполне можно проследить хронологию этого чуда техники в литературе и поп-культуре, и даже составить летопись от фантазий до воплощения.

 

Властелин мира, 1904

Жюль Верн, как родоначальник едва ли не всей научной фантастики, конечно же, оказался одним из первых, кто сформировал само понятие транспортного средства, которое ездит, летает, а вдобавок и плавает под водой. В его романе «Властелин мира» аппарат под названием «Грозный» летал по-птичьему, что вполне объяснимо отсутствием в то время знаний о реактивной тяге.

Кстати, роман мог выйти и раньше, сдвинув тем самым на пару десятков лет и срок первого упоминания летающего автомобиля, но в начале 80-х годов 19-го века Жюль Верн не стал развивать свою задумку, увлекшись баллистикой.

 

Модель 11, 1917

Этот экземпляр (или же просто проект?), наверняка, немало позабавил посетителей нью-йоркской Панамериканской аэрокосмической выставки в 1917 году. О том, взлетела ли «Модель 11», история умалчивает, что оставляет надежду на то, что одним храбрецом-испытателем в том году не стало меньше.

 

Tampier Roadable, 1921

Европейский ответ в виде документально зафиксированного прототипа под названием Tampier Roadable был представлен, спустя всего 4 года, на Парижском авиасалоне. Хотя летать он также вряд ли мог, ведь даже ездил со скоростью всего 25 километров в час.

 

Нам, живущим, 1938

Две обложки одного романа. Летающие аппараты присутствуют на обоих, но есть один нюанс

Утопический роман Роберта Хайндайна «Нам, живущим», считавшийся длительное время утраченным, содержит в себя целых два упоминания о летающем автомобиле. Но, если первое, где главный герой срывается на автомобиле с обрыва, подразумевает полет исключительно вниз, то второе, когда этот же герой оказывается в будущем, предполагает выбор водителя между полетами вниз и вверх.

 

ConvAirCar, 1947

Это уже первый действительно достойный серийного производства проект аэрокара от компании Consolidated-Vultee, представленный после 7 лет разработок в 1947 году. Двухдверный седан со съемным самолетным верхом успешно прошел несколько летных испытаний и вполне мог бы оказаться уже через пару лет в гаражах гаджетоманов того времени, но катастрофа во время третьего полета разом похоронила проект.

 

Autoplane, 1953

Печальный опыт предшественников не останавливал энтузиастов от попыток облетать в перспективе пробки. Вот и Лиланд Брайан впервые взлетел на своем кастомном аэрокаре, состоящем из запчастей настоящих самолетов, в 1953 году и пролетал на разных модификациях своего детища вплоть до 1974-го. Далее последовала катастрофа на авиашоу в Ошкоше, смерть идейного вдохновителя и труд всей его жизни пошел прахом.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх