На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 335 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВераВерная
    "Трепач" по десятому кругу пошёл, такую старую байку запостил опять)))Парень построил с...
  • ВераВерная
    А просто взять котика, похожего на погибшего - не судьба?Жительница Канады...
  • Малик Гумеров
    "актеров просто заменит нейросеть." - А людей  , ставших баранами .... , заменят биороботы - полулюди !?   Похоже в п...Нейросеть превращ...

Тайный убийца интеллекта

Никто не отказался бы от обладания мощным интеллектом. К сожалению, его параметры обусловлены генетически и зависят от наследственных факторов и общего состояния организма. Но лишь частично. Хорошая новость заключается в том, что увеличить силу ума можно самостоятельно. И для этого недостаточно делать то, что его укрепляет. Нужно еще перестать делать то, что ему вредит. О том, что алкоголь или удары по голове тяжелыми тупыми предметами ухудшают работу мозга, знают все. Но есть еще один невидимый враг, который незаметным образом подтачивает ваши умственные способности и крадет интеллектуальный потенциал. И выглядит он вполне безобидно: час-другой недоспали тут, на пару часов легли позже там; пожертвовали ночным сном ради того, чтобы досмотреть фильм или побеседовать с соседом о политике.  

Стремительная деградация

Недостаток сна влияет на интеллект. Но еще более невероятный факт заключается в том, что всего лишь один час сна играет значительную роль в состоянии ума. Недостаток одного часа сна превращает мозг шестиклассника в мозг четвероклассника. К такому выводу на основе тщательных исследований пришел американский психолог Эрик Баркер. Он установил, что разница в способностях интеллекта у тех, кто спал на час больше и на час меньше, была даже более значительна, чем разница в способностях интеллекта у учащихся шестых и четвертых классов.

Важность пятнадцати минут

Эксперимент с участием 3 000 учеников в школе Род Айленда показал, что отличники в среднем спят на пятнадцать минут дольше хорошистов, а хорошисты, в свою очередь, – на пятнадцать минут дольше троечников, и так далее. Двоечники, нетрудно догадаться, спят меньше всех. Конечно, случались исключения, и некоторые ученики просто глупы от природы. Но общая тенденция четко просматривалась.

Голодный мозг

Недостаток сна ухудшает не только умственные показатели, но и способность контролировать импульсы. Физиологически это объясняется так: недостаточно отдохнувший организм хуже извлекает глюкозу из крови. Без этого потока энергии одна часть мозга страдает больше другой, а именно, – префронтальный кортекс.    

Порочный круг

Именно префронтальный кортекс ответственен за то, что можно назвать «исполнительной функцией». В число этих исполнительных функций входит оркестровка мыслей с целью выполнить конкретную задачу, прогнозирование результатов и восприятие последствий действий. Поэтому уставшие люди испытывают трудности с управлением импульсами, а их абстрактные цели, такие как «лучше учиться», словно попадают в неправильную переадресацию. Утомленный мозг застревает на неправильном ответе и не в состоянии найти новое творческое решение, неоднократно возвращаясь к одному и тому же неправильному ответу.

Мир в черных тонах

В уставшем состоянии также трудно быть счастливым. В таком состоянии люди более склонны предаваться плохим воспоминаниям, чем хорошим. Отрицательные стимулы обрабатываются в миндалине; положительные и нейтральные обрабатываются с помощью гиппокампа. Недостаток сна поражает гиппокамп больше, чем миндалину. В результате приятные воспоминания невыспавшимся людям просто недоступны, зато мрачные приходят в голову сами собой без приглашения.   

Концентрация на негативе  

Эта поразительная склонность к негативизму подтверждена знаменитым экспериментом Уокера, в рамках которого студенты колледжа, которые на протяжении длительного времени испытывали недостаток сна, должны были запомнить список слов. Выяснилось, что им удалось запомнить 81% слов с негативным смысловым оттенком, такие как «рак» или «авария», и всего лишь 31% слов с положительным или нейтральным смысловым оттенком, такие как «солнце» или «корзина».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх