Движущиеся в потоке без участия водителя автомобили — это давно уже не фантастическая идея, а вполне себе развивающаяся опция, без которой будут обходиться разве что Вин Дизель с товарищами в очередной части «Форсажа». Вслед за Mercedes, BMW и Tesla даже совсем неавтомобильные компании вроде Google планируют выпускать собственные автомобили с тотальным автопилотом.
Как и в любой перспективной отрасли здесь есть свои опасения и прогнозы, преимущества и недостатки, и, конечно, свой сроки реализации программ. Самым обозримым периодом являются ближайшие 5 лет и на том, с чем автопилотам предстоит столкнуться до 2020 года мы бы и хотели заострить внимание сегодня.Они уже среди нас
На самом деле автопилот в том или ином виде уже установлен на множестве современных автомобилей. Ну, а как еще назвать возможность автоматической парковки, движение в пробке за впереди стоящим автомобилем, контроль разметки и знаков, сохранение дистанции и еще много всего другого? Даже назвать это «примитивным» автопилотом язык не поворачивается, но, судя по тому, что абсолютного прорыва в этой области все еще не произошло, работы еще много.
Новое определение
Сами разработчики подсказывают терминологию для тех ситуаций на дорогах, которые есть сейчас и которые будут в будущем. По их мнению, весь «умный» поток через 5 лет разделится на полуавтономные (как раз все те функции, что есть у современных ассистентов движения) и полностью автономные средства передвижения. Последние как раз и будут уметь передвигаться из точки А в точку Б, принимая на себя всю ответственность за оценку дорожной ситуации и принятие соответствующих решений. К слову, дебют готового автопилота намечен на 2019 год.
Свежие комментарии