Искусство звукового сопровождения кинофильма появилось в 1927 году: один из работников студии Universal, Джек Фолли, придумал, как превратить бесшумный до того «Плавучий театр» в мюзикл. В то время, микрофоны были способны ловить только диалоги, Фолли же придумал добавить все остальные звуки после. Он записал отдельно звуки шагов, степ целых трех человек умудрился передать стуком пальцев по обычной консервной банке и придумал еще целый ряд забавных, находчивых идей.
Джек Фолли основал целую индустрию пост-продакшн саунд дизайна. Деятели этой сферы (до появления техники высокого уровня) не гнушались абсолютно никакими материалами для создания необходимого звука. Разница между использованными предметами и полученными эффектами приводила самих работников в настоящий экстаз: пылесос изображал сверхскоростной лайнер в космосе, а звук разбиваемого арбуза превращался на экране в лопнувшую от выстрела голову. Сегодня мы решили рассказать вам, как создавались саунд-эффекты в одном из самых сложных проектов своего времени: легендарной саге «Звездные войны».
Звездные войны
Год выхода: 1977Необходимый эффект: выстрел из бластераВ реальности: стальной канат и молоток
listen to ‘03 Star Wars - Blaster Pistol’ on audioBoom
Поговаривают, что Бен Барт добился этого звука в тот момент, когда, прихватив молоток, двигался общаться по душам с руководством студии. Нужный эффект Лукас утверждал уже третий месяц подряд — так что, правдивость этого слуха вполне возможна.
Звездные войны
Год выхода: 1977Необходимый эффект: световой мечВ реальности: микрофон и кинескоп
listen to ‘04 Star Wars - Lightsaber’ on audioBoom
Легендарное «бзз» светового меча обязано своим появлением ассистенту продюсера, который пронес работавший микрофон позади кинескопа. Бен Барт тут же ухватился за удачу, записал звук (несчастный ассистент бродил мимо кинескопа дни напролет), а эффекта движения меча добился уже на микшерном пульте.
Свежие комментарии