На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 528 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Соколова
    Так и бОльшая часть планеты живёт без снега и льда."Он еще нелепее, ...
  • Ильдус Мамлеев
    У нас в городе на каждой остановке по дюжине таких стоят, даже покруче будут...Тара Коэн: удачны...
  • Vova Гарин
    Шлюха подзаборнаяЛорен Дрейн: сама...

Ученые показали, как выглядел Гордиев узел и почему его нельзя было просто взять и развязать

Древняя легенда гласит, что Александр Македонский, войдя в город Гордион столкнулся с одной из самых известных загадок истории. В центре города стояла древняя повозка, привязанная к столбу хитроумным узлом. Согласно пророчеству, тот, кто развяжет этот узел, станет владыкой Азии — в 2025 году ученые наконец сумели разгадать эту загадку.

 

Тысячелетиями Гордиев узел считался символом неразрешимых проблем, но ученые решили разобраться, какой узел на самом деле был бы самым крепким. Исследования в области механики натяжения показали, что одним из самых прочных узлов является цеппелиновский бенд (Zeppelin Bend) – узел, обладающий исключительной прочностью и устойчивостью к нагрузкам.  

Современные физики и инженеры изучили десятки типов узлов, анализируя их на разрыв, скольжение и устойчивость к внешним воздействиям. Тестирование проводилось на сверхпрочных материалах, моделируя условия, при которых узлы должны выдерживать экстремальные нагрузки. По итогам испытаний цеппелиновский бенд показал отличные результаты, оставляя позади большинство известных узлов.  

Дело в том, что исследователи из MIT пошли дальше. Они создали специальную веревку, меняющую цвет при натяжении. Это позволило визуально увидеть, как распределяется нагрузка в разных узлах. Они подтвердили, что скручивание в узле играет ключевую роль: чем больше витков и пересечений, тем выше вероятность равномерного распределения напряжения.

Ученые не исключают, что в будущем инженерия может предложить еще более сложные и надежные конструкции узлов, способные выдерживать запредельные нагрузки.  

Ссылка на первоисточник
наверх