На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 620 подписчиков

Свежие комментарии

  • Модест
    Гладко было на бумаге. Захватить Луну, Марс... Вы уже Гренландию и Панаму захватили? А что насчёт Афганистана и Вьетн...США объявили план...
  • NAN
    Я конечно дико извиняюсь,а что разве есть учённые?Ученые выяснили, ...
  • Alex Nемо
    А в Бермудском треугольнике спустя несколько часов потонула (исчезла) очередная лодка. На месте кроме обломков бревна...Сила водоророта в...

Осмотр заброшенного аэропорта Никосии. Когда Кипр разделили, он оказался прямо на границе

Международный аэропорт Никосии уже 50 лет остается закрытым — его деятельность была остановлена после событий 1974 года, и с тех пор объект находится внутри буферной зоны ООН. Территория аэропорта до сих пор сохраняет инфраструктуру конца 1960-х, когда он был построен и функционировал как главный авиационный узел острова.

До прекращения работы аэропорт обслуживал гражданские рейсы и использовался британскими ВВС в разные периоды, включая Вторую мировую войну. Конфликт между греческими и турецкими киприотами привел к тому, что аэропорт оказался в зоне боевых действий, после чего был переведен под контроль миротворческой миссии UNFICYP. С тех пор гражданское авиасообщение здесь не возобновлялось.

Часть остальных воздушных судов еще в конце 1970-х была выведена инженерными группами при содействии британских специалистов. В зданиях терминала и на территории аэродрома сегодня размещаются подразделения миротворцев, обеспечивающих безопасность буферной зоны.

Интересный исторический факт: за семь лет до закрытия аэропорта, в 1967 году, неподалеку от взлетно-посадочной полосы произошла крупная авиакатастрофа — лайнер Bristol Britannia авиакомпании Globe Air потерпел крушение примерно в 3,5 километрах от аэродрома.

Несмотря на отдельные предложения о возможной реконструкции, возвращение аэропорта Никосии к гражданской эксплуатации не рассматривается. Основным международным аэропортом Кипра остается Ларнака, расположенная примерно в 50 километрах от столицы. Аэродром в Никосии продолжает оставаться частью охраняемой зоны ООН и важным элементом истории кипрского конфликта.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник
наверх