Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «TRENDYMEN»
Вы хотите запомнить сайт «TRENDYMEN»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

о людях, трендах и вещах

Лучшие внедорожники эпохи СССР

развернуть
Лучшие внедорожники эпохи СССР

Так уж повелось, что в российском менталитете слово «джип» вызывает ассоциации с толстыми шеями, кожаными куртками и прочими стереотипами.

Мало кто смотрит на внедорожники как на рабочих лошадок, способных провезти в своем чреве тело хозяина по болотам, лесам и прочим препятствиям. Да и сами производители отнюдь не позиционируют свои детища как автомобили для глухого бездорожья. И уж, конечно, продукция советского и российского автопрома в нашем сознании совсем не ассоциируется с героическим покорением пересеченной местности. Тем не менее именно благодаря советской инженерной мысли у человечества появилось немало машин, способных дать фору всяческим Ленд-Роверам и Гелендвагенам.

Лучшие внедорожники эпохи СССР

ГАЗ 67

Незадолго до войны в великих советских умах заскреблась мысль о необходимости создания качественного внедорожника для военных целей. Все передовые военные державы в то время уже имели налаженную систему производства вездеходов, и за основу для отечественной разработки решено было взять американский Willys МВ Jеер. Как известно, достопамятный Виллис по праву считается отцом всех джипов, выпускаемых сейчас мировым автопромом. С небольшими изменениями он выпускался до 2004 года, под маркой Jеер Wrangler.

Советская вариация Виллиса получила наименование ГАЗ-67. На автомобиле был установлен четырехцилиндровый двигатель, объемом 3280 кубических сантиметров, развивающий мощность в 54 лошадиные силы. Сразу нужно оговориться, что вплоть до распада СССР внедорожники проектировались не только для передвижения вне дорог, но и как тягачи для легких артиллерийский установок. ГАЗ-67 с этой задачей справлялся великолепно и мог буксировать прицеп весом до одной тонны.

Успешно потрудившись во время Великой Отечественной, ГАЗ-67 немало помог и дружественным державам СССР. В огромных количествах автомобили поставляли в Северную Корею, где машина широко использовалась во время войны 50-х годов.

Лучшие внедорожники эпохи СССР

ГАЗ-69

Вскоре после войны начались изыскания, посвященные новой модели внедорожника, призванной заменить надежный, но устаревший ГАЗ-67. Первые опытные модели были выпущены ещё в 1948 году, а серийное производство ГАЗ-69 началось в 1953, на заводе ГАЗа в Ульяновске, ранее занимавшимся выпуском легендарных «полуторок». С самого начала «козел» стал выходить в двух модификациях. Первая имела две двери и кузов на восемь мест, а вторая, выходившая под названием ГАЗ-69А, имела пять дверей и пять посадочных мест. Силовой агрегат мощностью 50 ло-шадиных сил был позаимствован у только что освоенной «Победы». Правда, по тяговитости он немного уступал мотору Ивана-Виллиса, но в условиях мирного времени на это никто не обращал внимания.

Автомобиль активно импортировался во все страны мира. В Румынии и в Китае он даже самостоятельно производился местными заводами, правда, без лицензии и под местным брендом. Особую популярность ГАЗ-б9 приобрел в жарких странах Африки и Латинской Америки. «Тропическое» исполнение внедорожника снискало нежную любовь военных, плантаторов и рабовладельцев из стран третьего мира. До сих пор по дождевым лесам ездят русские «козлы», хотя и несколько видоизмененные стараниями местных умельцев.

Лучшие внедорожники эпохи СССР

УАЗ-469

Вдохновляясь громким лозунгом «Догнать и перегнать Америку», советские автомобилестроители решили перегнать все страны вместе взятые. Желая утереть нос и английским Ленд-Роверам и американским Хаммерам, конструкторы принялись за проектирование принципиально нового внедорожника, одинаково подходящего как для военных, так и для гражданских нужд. Проект был готов уже в 1961 году, но серийное производство началось только в 1972 году.

Чем же отличался принципиально новый УАЗ от устаревшего ГАЗ-69. Во-первых, у пассажира появилась возможность держаться за специальную ручку. Во-вторых, расточенный мотор от «Победы» заменили на модернизированный движок от 21-й «Волги». Мотор этот выгодно отличался тем, что мог работать на 72-м бензине, самом дешевом из всех существующих в то время. К тому же, привод переднего моста теперь мог отключаться и подключаться с помощью рычагов в кабине.

Но, несмотря на невиданные доселе новшества, автомобиль был принят потребителем без особого ажиотажа. ГАЗ-69 уже успел завоевать сердца не только советских граждан, но и покупателей-капиталистов. В 1971 году 69-й даже поучаствовал в гонках «черного рейда» — предшественнике ралли «Париж -Дакар».

Лучшие внедорожники эпохи СССР

УАЗ 31512

Чуть позже, на базе 469, была разработана модификация УАЗ-31512 — знаменитая «санитарка». Сразу же после появления автомобиль был взят на вооружение «скорой помощью». Несмотря на вялый старт, автомобили УАЗ сейчас считаются одними из самых популярных в мире. Вы наверняка не раз замечали УАЗики в голливудских боевиках, действие которых разворачивается на Ближнем Востоке или в Африке. Всего наш главный внедорожник экспортировался более чем в 100 стран мира и до сих пор производится в России в модернизированном виде под маркой «Хантер».

Лучшие внедорожники эпохи СССР

ЛуАЗ 969

Мнения об этом автомобиле всегда были крайне противоречивыми. Некоторые восхваляют «охотничий Запорожец», называя его лучшим народным автомобилем, а некоторые брезгливо морщатся, заметив несуразный силуэт в автомобильном потоке. Тем не менее автомобиль, созданный на базе ЗАЗ - 969, знаменитого «ушастого», в 1978 году на международном салоне в Турине вошел в десятку лучших автомобилей Европы, а в 1979 на Чехословацкой выставке получил золотую медаль как лучший автомобиль для села. И действительно подлинную любовь и признание ЛуАз снискал именно у деревенских жителей, а также у охотников и рыболовов.

Лучшие внедорожники эпохи СССР

ВАЗ 2121

В истории советского автомобилестроения эта машина навсегда останется как первый внедорожник без военного прошлого, предназначенный исключительно для гражданского пользования. Еще пребывая в зачаточной стадии опытного автомобиля, «Нива» приняла участие в конкурсе на проходимость, в котором участвовали опытные модели полноприводных «Москвичей», УАЗы, ЛуАзы и Ленд-Роверы. Специально для испытаний были выбраны такие труднодоступные места, как пашня с растаявшим снегом, карьерный песок, подмоченный дождем, и прочие коварные места. Все маститые вездеходы немедленно увязли в плодородной отечественной земле, а «Нива» продолжила свое движение, ни разу не завязнув в поставленных препятствиях. Ко всему прочему, «Нива» стала единственным легковым автомобилем, который официально экспортировался в Японию. Ходят слухи, что один из самых популярных джипов в мире «Сузуки Витара» проектировался с использованием наработок Волжского автозавода.

Как и вся история отечественного автомобилестроения, советский опыт создания был неоднозначным, но, безусловно, удачным. Грубость сборки оправдывалась форм-фактором, а конструктивные решения по сей день находят своих ценителей по всему миру.


Источник →

Ключевые слова: Вещи
Опубликовано 11.11.2018 в 22:00
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич 30 апреля 15, в 21:35 "Незадолго до войны в великих советских умах заскреблась мысль о необходимости создания качественного внедорожника для военных целей. Все передовые военные державы в то время уже имели налаженную систему производства вездеходов, и за основу для отечественной разработки решено было взять американский W"

Грёбаный пиндос- убей себя АП стену за эту брехню..!
Текст скрыт развернуть
2
Комментарий удалён.
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич <Удалённый пользователь> 1 мая 15, в 05:34 Брехня... Пиндосовская брехня.

"В начале 1941 года комиссия под председательством президента Рузвельта сформировала окончательные требования и приняла решение выдать каждой из трёх фирм заказ на пробную партию из 1500 автомобилей. Выпуск Willys MA начался в июне 1941 года. Вступление США во Вторую мировую войну заставило военное ведомство США дать указание срочно развернуть массовое производство новых автомобилей." https://ru.wikipedia.org/wiki/Willys_MB

Не было никакой налаженной системы выпуска вездеходов.
Текст скрыт развернуть
1
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич <Удалённый пользователь> 1 мая 15, в 05:41 "Разработка ГАЗ-64 (позже и БА-64) происходила под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва в рекордно короткие сроки: 51 сутки — с 3 февраля по 25 марта 1941 года, что во многом объяснялось широкой унификацией джипа с серийно выпускавшимися в то время на ГАЗе автомобилями ГАЗ-61, ГАЗ-ММ и ГАЗ-М-1. С 15 по 27 апреля 1941 года ГАЗ-64 успешно прошёл войсковые испытания на полигоне ГБТУ РККА, в испытаниях также участвовал НАТИ-АР." https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%C0%C7-64


Для нечитателей...
Текст скрыт развернуть
2
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич <Удалённый пользователь> 1 мая 15, в 05:48 "ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса. Модификация ГАЗ-61-73 — первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан.

ГАЗ-61 создан в 1938 году в конструкторском бюро В. А. Грачёва взамен слишком сложной и не столь вездеходной трёхосной модели ГАЗ-М-21 (6х4)."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%C0%C7-61

... 38 год!
Текст скрыт развернуть
2
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич <Удалённый пользователь> 1 мая 15, в 05:51 "Прототип армейского автомобиля, максимально унифицированный по механической начинке с гражданской моделью KdF-Wagen, был разработан на заводе Volkswagen в 1938 году и получил обозначение KdF Тур 62 илиVW Тур 62. В том же году были собраны первые 30 автомобилей. После испытаний и доработок прототип получил новое обозначание KdF Typ 82 или VW Typ 82. В серийное производство пошёл с ноября 1940 года, в вермахте был стандартизирован как Kfz.1 (нем. Kraftfahrzeug —- «автомобиль»). "
https://ru.wikipedia.org/wiki/Volkswagen_%D2%F3%F0_82

Сумрачный тевтонский гений... так же был не слишком расторопен.
Текст скрыт развернуть
1
Вреда _
Вреда _ <Удалённый пользователь> 15 мая, в 22:51 https://www.drive2.ru/b/288230376151730162/
Просветитесь малость .
Текст скрыт развернуть
0
Комментарий удалён.
Юрий Шестаков
Юрий Шестаков 5 ноября 17, в 12:33 Сорок лет выпускают эту гадость НИВУ.А на большее ума не хватает ?Позор . Текст скрыт развернуть
-2
Вреда _
Вреда _ Юрий Шестаков 15 мая, в 23:01 Двухдверная Нива как раз прекрасная вещь которой равных по проходимости нужно поискать . Для бездорожья это вещь и то что она проста в обслуживании и ремонте это плюсы в тяжёлых условиях .
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 10
Мэнди Кэй: очарование молодости

Мэнди Кэй: очарование молодости

2 ноя, 09:01
+752 734
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сабина Емельянова: русская к&hellip;

Сабина Емельянова: русская красавица во всей красе

27 ноя, 11:00
+607 632
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сабина Емельянова: русская к&hellip;

Сабина Емельянова: русская красавица во всей красе

28 ноя, 09:01
+562 726
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Анастасия Щеглова: девушка б&hellip;

Анастасия Щеглова: девушка без изъяна

8 дек, 10:00
+562 544
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Джиджи Хадид: путешествие на&hellip;

Джиджи Хадид: путешествие на край ночи

31 окт, 10:00
+503 283
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Алиса Вернер: сквозь призму света

Алиса Вернер: сквозь призму света

23 ноя, 10:01
+484 541
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Читатели

21178 пользователям нравится сайт social.trendymen.ru

Читать