На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 554 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Ничего красивого!Как выглядела сам...
  • Eduard
    Ну и дикие были времена!Как выглядела сам...
  • Вадим Кузнецов
    Про торговлю и промышленность эпосов не очень сочинишь. Скучно. То ли дело - Любовь! Романтика! Если же абстрагироват...Как выглядела сам...

Заводы СССР, которые построили американцы

Сталинское чудо, индустриализация огромной страны, создавалось далеко не только силами советской машины. 10 лет хватило западным специалистам, чтобы практически с нуля создать в молодом советском государстве все промышленные структуры, от химической и нефтяной до металлургической и авиационной. Да и заводы, которым суждено было еще долго занимать пьедестал крупнейших во всей Европе, тоже спроектировали и построили американские инженеры.

Например, знаменитый Сталинградский тракторный завод в Волгограде. Инженеры и проектировщики Albert Kahn, Inc. возвели завод в Америке. Затем его размонтировали и по частям перевезли в СССР. Для перевозки завода потребовалось около сотни кораблей. Почти тоже самое касается и Магнитки – символа индустриализации. Магнитогорский металургический комбинат – точная копия американского сталилетейного завода в городе Гэри.

Вобще, фирма Альберта Кана стала главным консультантом советского правительства в 30-х. Филиал Albert Kahn, Inc. открыли прямо в Москве — речь идет об известном «Госпроектстрое». Опыт американцев за несколько лет переняли 4 тысячи советских инженеров, архитекторов и техников.

А филиал другой, уже немецкой компании Demag открылся в Москве под названием Центральное бюро тяжелого машиностроения.

Советское чудо, колоссальная Днепрогэс была построена только благодаря работе американского гидростроителя, Хью Купера и компании Siemens. Кстати, гидротурбины для станции тоже закупались на Западе, у General Electric. Западные специалисты создали и два знаменитых автозавода: АЗЛК создавался по проекту Форда, а Горьковский автозавод построен американской компанией Austin.

С 1930 по 1940 годы американские специалисты успели построить в СССР полторы тысячи самых современных заводов и фабрик.

А чтобы было, кому там работать, американские же ученые и профессора хорошо потрудились на рабфаках страны, выпустив примерно триста тысяч умелых специалистов. Вооруженные новыми знаниями советские специалисты стали основой для промышленности СССР еще на долгие годы.

Ссылка на первоисточник
наверх