TRENDYMEN

35 579 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Макин
    Щёкарахтерна... почему молчат биологи ? Это же семена ковид19.Сотни людей в раз...
  • Владимир Лопатин
    Он может получить военную специальность и определиться с дальнейшим продолжением службы по контракту.Заброшенный город...
  • Alex petrysenko
    Прошмандовки. Круг развитя и уровень мышления. Одним словом - мясо!Джен Селтер: окру...

Бомбермания: гражданская служба летной куртки MA-1

Большая часть нынешних предметов мужской одежды берет начало в военной истории. Фасоны, ткани, крой — все это когда-либо было опробовано в качестве военной формы и лишь потом перекочевало в гражданскую жизнь. Стоит копнуть немного глубже, как мы найдем корни многих современных решений в милитари-стиле. Одно из главных милитари-приобретений моды — куртка MA-1, или как ее еще принято называть — бомбер. Наша история о том, как военная утилитарная куртка стала вещью вне времени и модным аксессуаром, который никогда не потеряет актуальности.

Первая куртка MA-1 была выпущена в конце 1949 года. Условия ее применения были расширены уже для пилотов военно-морского флота и летных экипажей Военно-воздушных сил Соединенных Штатов. Небольшое количество было также выпущено для лётного состава армии. Куртка MA-1 сначала появилась вне США в очень небольших количествах в начале 1960-х годов, вероятно на черном рынке и при продажах правительственных излишков в Европе.

Куртка MA-1 стала современным ответом тяжелым летным курткам из грубой кожи, которые могли весить несколько килограммов. Куртка-предшественник современного бомбера называлась В-15, имела меховой воротник, застежки на ремнях и два откидных кармана на груди.

MA-1 была сконструирована Военно-воздушными силами США для того, чтобы стать промежуточной (облегченной) летной курткой для круглогодичного использования. Это было достигнуто путем изготовления MA-1 из высококачественного нейлона и полиэфира. Конструкция «легкого» нейлона позволила пилоту при теплой погоде носить расстегнутую куртку и быть удобной; при входе в самолет, пилот имел возможность быстро ее застегнуть и быть подготовленным к холодным условиям, с которыми можно столкнуться в полете.

MA-1 и ее родоначальница, B-15, изначально производились в 2 цветах: шалфейный зеленый (Sage Green) и «полуночный» синий (Midnight Blue). Синий цвет первоначально использовался в войсках, но вскоре был заменен на шалфейный зеленый. Во время войны в Корее (1950—1953) куртки пилотов не имели единого цветового стандарта. Вскоре военным командованием был окончательно принят зеленый цвет, потому что он лучше подходил для маскировки пилотов на земле.

Долгое время бомберы были прерогативой исключительно военных, но после войны во Вьетнаме, МА-1 стали появляться и на гражданке. Куртка очень быстро приобрела популярность среди населения и использовалась как демисезонная куртка и очень ценилась за тепло и практичность. На волне популярности бомбер даже взяли на вооружение многие полицейские управления в штатах, где зимы отличались суровостью.

На других континентах, из-за более мягких зим, бомбер сразу перекочевал из милитари-сектора в субкультурную среду. Бомбер особенно полюбился панкам и скинхедам еще в конце 1960-х. С тех самых пор, бомбер прочно застолбил место в неформальной среде.

Трудно переоценить ту роль, которую сыграл Голливуд в популяризации куртки  MA-1 для публики. Сперва в бомбере на экране появился законодатель мод Стив Маккуин в фильме «Охотник» 1980 года. Год спустя в летной куртке уже ходил герой Индиана Джонса в ленте «В поисках утраченного ковчегав».

Невероятно популярный фильм 1986 года «Top Gun» также сыграл на руку летным курткам и МА-1 в частности.

Сегодня куртка-бомбер является чрезвычайно распространенным фасоном куртки и используется как отправная точка у множества модельеров в мире.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх