Как устроено гнездо шершней

Гигантское гнездо злых шершней выглядит опасно и со стороны. Потревоженные насекомые способны напасть на человека и гнать его несколько километров. А все начинается с одного-единственного шершня, который буквально в считанные дни создает основу будущего улья.

Шершни не зря считаются прекрасными архитекторами. Свои улья они создают обычно из прогнившей древесины, смешанной со слюной. Соты и оболочка гнезда появляется будто по волшебству. 

Внутри хорошо заметно, как формируется гнездо — сверху вниз. Внешняя оболочка наращивается до 8 сантиметров, так ни холод ни жара насекомым не помешают.

 

И вся эта красота всего на год. Шершни никогда не используют свои гнезда повторно!

Источник ➝

Удивительная история нижнего белья

Такая простая вещь, как нижнее белье, отображает гораздо больше, чем индивидуальные предпочтения. Сами того не осознавая, мы выбираем не то, что нравится и удобно, а то, что диктуют наши пол, мораль, сексуальность, стиль, телосложение, а также климат и эпоха, в которые мы живем. Ни один другой предмет гардероба не вызывает столько интереса и не способен столь красноречиво поведать о тайнах и настроениях своего владельца.

Больше, чем просто белье

На выставке в лондонском Музее Виктории и Альберта представлена впечатляющая коллекция нижнего белья разных эпох.

Это – попытка исследовать тесную связь между неглиже и обществом, изменениями формы тела и модой. Корсеты, кринолины, чулки и панталоны, женские, мужские и даже детские, заставляют задуматься, насколько мало индивидуального в нашем выборе даже такой интимной вещи и сколь покорно следуем мы диктату моды и общественного мнения.

Безукоризненная осанка

В прежние времена прямая осанка была, наряду с бледной кожей, главным показателем принадлежности к высшему сословию. Поэтому белье было призвано служить благородной цели сделать силуэт максимально прямым. Белье создавало форму, оно было каркасом, на который надевалась одежда, поэтому должно было быть прочным и надежным. Как этот корсет из шелковой парчовой ткани на косточках, изготовленный между 1770 и 1790 годами. Он укреплен китовым усом спереди и отлично справляется с созданием идеальной осанки, оттягивая плечи назад и вниз.

Дорогая белизна

Белое могли себе позволить носить только богачи, поскольку уход за такими вещами был непрост. Чрезвычайно трудоемкий процесс стирки требовал просторных помещений и большого штата прислуги. Вначале вещи замачивали в щелочном растворе, затем их терли и стирали с мылом в горячей воде, затем кипятили в огромных чанах, затем полоскали, крахмалили, отжимали, развешивали для сушки, а затем гладили тяжелыми раскаленными утюгами. Представленная белоснежная сорочка – одна из подобных деликатных вещей, свидетельствующая о высоком статусе владельца.

Соблазнительное покачивание

Объем и плавные волнообразные движения кринолина приковывали внимание к бедрам. Дизайнеры 20-го и 21-го веков, такие как Вивьен Вествуд, Ёдзи Ямамото и Жан-Поль Готье, знают об этом будоражащем эффекте и используют кринолины различных модификаций в своих коллекциях. Этот кринолин, датируемый приблизительно 1871 годом, выполнен из льна и пружинной стали. Носить громоздкие конструкции ради того, чтобы выглядеть привлекательно, было в те времена делом обычным. Тем не менее некоторые женщины выступали против кринолинов, мотивируя это вредом для здоровья и частыми несчастными случаями.

Жаркие споры

Споры о моде в 19-м веке велись самые жаркие. Кринолин был камнем преткновения. С одной стороны, он повышал женскую привлекательность в глазах противоположного пола, с другой – был причиной насмешек более прогрессивно настроенных слоев общества и мишенью для нападок авторов памфлетов и юмористических комиксов. Данный кринолин изготовлен в 1870 году из льна с конским волосом для дополнительной пружинистости.

Завораживающий контраст

Этот ярко-розовый корсет из шелкового сатина и китового уса был создан примерно в 1890-1895 годах, вероятнее всего, в Англии. Многие из корсетов 19-го века предъявляли своим обладательницам чрезвычайно строгие требования: окружность талии составляла менее 48 см. Тонкость талии увеличивала контраст с бедрами, что зрительно делало нижнюю часть пышнее.

Дерзкие носки

Эти носки носила английская принцесса Александра примерно в 1900 году. Они были созданы специально для ношения с низкими туфлями, что позволяло оценить изящество узора. Однако показывающийся из-под женской одежды носок перестал шокировать общественность лишь в 1920-х годах, когда прекрасному полу было позволено заниматься теннисом и ездой на велосипеде.

Плавные формы

Лифы начала 20-го века были ранними версиями бюстгальтеров, появившихся в том виде, в котором мы знаем их сегодня, в 1930-х годах. Это изделие из шелка и хлопка было создано Джоном Русселем во Франции. Лиф создает мягко закругленные, естественные формы и воплощает мечту женщин той эпохи, грезивших о красивом, но легком белье, которое можно было бы надевать и снимать самостоятельно, без помощи горничной.

Французские веяния

Французские панталоны были популярны среди представителей высшего сословия в 1930-е годы. Это изделие из шелка-шифона с вышивкой, изображающей соколиную охоту, особенно роскошно. Их носила жена британского дипломата, бывшего в 1940-1942 годах послом в Багдаде. В своей книге «Воспоминания жены дипломата» Бетти Холман рассказывает, как демонстрация этой вещицы помогла ей найти общий язык с женами местных чиновников.

Революционные технологии

Появление в 1940 году нейлона изменило внешний вид и функциональность белья. Легкое белье эффективно согревало и охлаждало, хорошо стиралось, быстро сохло и не требовало глажения. Исследование тех лет подтверждает, что синтетические ткани были особо популярны среди женщин младше 45 лет, которые старались не отставать от моды. Этот пояс с подвязками был сделан в Париже в конце 1950-х годов.  

Тонкость и юность  

Пояс-корсет отражает меняющиеся условия жизни и новый акцент на юности. Реклама этого пояса 1960-х годов призывает скрыть складки на животе, затянувшись в легкий и удобный пояс. Для убедительности рекламу сопровождает изображение зависших в воздухе прыгающих молодых женщин. Этот созданный британской компанией «Силуэт» пояс был первым изделием из эластичной лайкры, которую позже стали широко использовать для пошива нижнего белья и спортивной одежды.

Символ порабощения

В 1970-е годы бюстгальтер приобрел особое значение благодаря выступавшим против патриархального порабощения женщинам. Некоторые из них публично сжигали бюстгальтеры в знак протеста и освобождения. Дизайнер Хелен Ньюман передала эти настроения в выполненном из латуни бюстгальтере на замшевой подкладке, больше похожим на рабские оковы, чем на белье.  

Мастер ниндзюцу пришел на тренировку ММА-бойцов и показал свои способности

Старый мастер ниндзюцу решил передать часть своих знаний более молодым последователям боевых искусств и пришел на тренировку ММА. Масааки Хацуми можно назвать одним из последних мастеров искусства ниндзя, которые остались сегодня и обладают знаниями почти исчезнувшей школы. 

Несмотря на то, что мастеру уже далеко за 70, он все еще обладает прекрасной координацией и помнит технику. Для молодых спортсменов же новый стиль был действительно в новинку – современная школа дает более прямолинейную стратегию поединка в отличие от ниндзюцу.

 

К слову, школа ниндзюцу Токагурэ-рю существует уже 900 лет. А Хацуми ее 34 сенсей за всю историю – не так уж и много их было за 1000 лет. 

Его движения для современных бойцов выглядят неявно, но это именно атака. Несколько секунд замешательства и прием уже проведен. Встречу разрешили снимать на камеру, благодаря чему мы можем посмотреть реальные приемы мастера:

Сам же Хацуми говорит про свое искусство как про стратегию. Он видит сразу всю цепочку действий противника и выбирает момент, когда нужно приложить меньше всего сил для его нейтрализации. Остается лишь подтвердить, что глядя на видео в этом не приходится сомневаться. 

Картина дня

))}
Loading...
наверх