На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 345 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Торговец с базара...
  • Александр Ткаченко
    Как можно спутать жидовку с кем то  другим? Это как спутать курицу с орлом или кошку с собакой.Самые горячие евр...
  • Людмила
    Побольше бы таких красивых и умных училок.😁😁😁😁Оксана Невеселая:...

Внедорожники, которым нужно поставить памятник

Практичность и необходимость появления внедорожникив ни у кого не вызывали сомнений с тех самых пор, как были нащупаны законы жанра. Это произошло в 1941 году — в начале Второй мировой войны, когда суровая правда военной жизни потребовала от армий наличия автомобиля, который был способен передвигаться по пересеченной местности и перевозить нескольких человек. Эти ожидания воплотились в Willys MB — легком командирском разведывательном автомобиле, который лег в основу всех более поздних внедорожников.

Самые удачные модели внедорожных автомобилей превратились в легенды еще во время серийного производства, а часто само производство продолжалось только потому, что спрос на машину не утихал. Но даже спустя десятилетия, многие внедорожники сегодня имеют статус культовых. Наш рассказ о всепроходимых машинах, которым впору ставить памятник.

Willys MB

Во время публичной демонстрации нового автомобиля Willys MB на ступеньках Конгресса в начале 1941 года, один из военных водителей-испытателей назвал машину армейским прозвищем «Джип», что означало маленькое и вертлявое создание вроде жука. На следующий день имя прочно закрепилось за автомобилем, а впоследствии и за целым классом машин, объединенных по принципу повышенной проходимости.

Поступив в войска союзников, Willys быстро приобрел огромную популярность. В Красную армию «Виллисы» массово поступали по ленд-лизу с лета 1942 года и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи противотанковых пушек. После войны карьера Виллиса не закончилась. По лицензии машину начали выпускать по всему миру. Именно на конструкции Willys MB инженеры набили руку и приступили к разработке новых поколений внедорожников.

Land Rover I

Собственная инженерная разработка британских конструкторов, построенная под впечатлением от Jeep Willys. Первый опытный образец был выпущен в 1948 году. В 1992 году компания Land Rover заявила, что 70 % всех транспортных средств этого типа ещё используется. Невероятная надежность в совокупности с тем, что внедорожник поставлялся в более чем 50 стран мира, сделали силуэт машины узнаваемым и легендарным. По сути, Land Rover I стал последним приветом колониальной Британии своим постепенно отдаляющимся колониям.

Автомобиль являлся основным транспортным средством армии Великобритании и еще более 50-ти стран мира. Использовался правоохранительными службами, научными организациями, продавался гражданскому населению, а также производился по лицензии в Австралии и Бельгии. До сих пор используются в армиях целого ряда стран, в частности Омана и Тонга.

Toyota Land Cruiser

Производство первого поколения Land Cruiser началось в 1951 году и снова тут не обошлось без участия Willys MB. Первый массовый японский внедорожник обладал настолько удачной конструкцией, что надежность его стала настоящей легендой. Позднее Саддам Хуссейн скажет: «В мире есть только две вещи, которые никогда не подведут — автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser». Надежность и долговечность сделали автомобиль хитом продаж по всему миру, включая Австралию и Ближний Восток. В этих местах Toyota Land Cruiser по-прежнему встречается гораздо чаще других машин.

Печальную известность Toyota Land Cruiser приобрели во время вооруженных конфликтов на Ближнем Востоке. Кузов типа пикап идеально подходил для установки крупнокалиберного станкового пулемета. Таким антигуманным образом Toyota в очередной раз доказала, что Land Cruiser — нечто большее, чем очередной внедорожник, придуманный исключительно ради маркетинга.

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler сменил на конвейере Jeep CJ — гражданскую версию Willys MB, адаптированную под дороги общего пользования. Несмотря на рестайлинг, конструктивно Wrangler продолжал традиции простого и надежного джипа. Новый дизайн нашел множество ценителей по обе стороны Атлантики, но настоящий успех пришел к автомобилю тогда, когда он стал лицом ралли Camel Trophy. Красный Jeep Wrangler стал символом поиска приключений для миллионов фанатов по всему миру и по сей день остается одним из лучших автомобилей для сурового бездорожья.

Mercedes-Benz Gelandewagen

Официальная дата рождения автомобиля — 10 февраля 1979 года. Именно в этот день прошла первая презентация внедорожника, который изменил все. Первые серии G-класса были оснащены бензиновыми и дизельными двигателями и выпускались в пяти вариантах кузова: открытый, трехдверный и пятидверный универсал и фургон в двух вариантах — короткобазном и длиннобазном. С тех самых пор Gelandewagen в кузове W461 производится без перерывов вот уже 37 лет. «Гелик» является главным армейским автомобилем почти во всех европейских странах и держит стабильный спрос на гражданские версии.

Hummer

Брутальность армейского внедорожника, способного перемещаться как по шоссе, так и вне дорог в условиях ведения боевых действий, возведенная в абсолют. Так можно вкратце описать философию Hummer, ставшего символом американского милитаризма на планете. Разработкой внедорожника занималась компания AM General. Начало проекту HMMWV было положено в 1979 году. Всего на платформе нового внедорожника было разработано около 15 базовых модификаций  различного типа и назначения.

В 1992 году началось производство гражданской модели «Хамви», которая и получила название Hummer H1. Производством гражданской модели занялась компания General Motors. Коммерческий успех и миллионные продажи сделали возможным появление наследников — Hummer H2 и Hummer H3.

УАЗ-469

Желая утереть нос английским Ленд-Роверам и американским Виллисам, советские конструкторы принялись за проектирование принципиально нового внедорожника, одинаково подходящего как для военных, так и для гражданских нужд. Проект был готов уже в 1961 году, но серийное производство началось только в 1972 году. УАЗ-469 сумел завоевать сердца не только советских граждан, но и покупателей-капиталистов. Заиметь в личное пользование главный армейский автомобиль стране Варшавского договора хотели даже в странах Латинской Америки и Африки — 469 стабильно поставлялся туда вплоть до 2000-х годов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх