10 лет прожила в России француженка Лиз Сарфати, день за днем снимая трансформацию страны в лихие 90-е годы. Свои работы она выпустила книгой на западе показав, как жила наша страна по мнению иностранцев.
Acta Est Сарфати стала бестселлером в первые же дни публикации. Большая часть фотографов передавала картину того времени путевыми заметками, или сухой фотожурналистикой.
Лиз поступила иначе — ее работы скорее отпечаток российской действительности, которая человеку западному могла показаться по меньшей мере фантасмагоричной.Разрушенные интерьеры старых квартир, закрытые заводы, подростки, беспризорники. Сарфати снимала все, что трогало ее душу и заставляло переживать.
Француженка старалась фотографировать молодых людей, которые вместе со всей страной оказались на перепутье.
В поисках удачного кадра Лиз заходила в самые отдаленные «спальники» Москвы. Здесь и сегодня не всегда безопасно по вечерам, в начале 90-х одинокая француженка наверняка вызывала интерес местных жителей.
Работы Сарфати далеки от постановочных кадров. Тем не менее, в них чувствуется некая театральность.
Француженка уехала из России только в 2003 году. Ей показалось, что главный переломный этап страны уже позади.
Свежие комментарии