Конструкторское бюро Aerion в течение последних десяти лет работает над проектом сверхзвукогового бизнес-джета. Несколько дней назад, в качестве партнера к бюро присоединился авиагигант Airbus. Мы попытались понять, означает ли это, что через пару лет в небо взмоют сверхзвуковые самолеты компактного класса.
Первый сверхзвуковой бизнес-джет будет стоить сто миллионов долларов, набирать скорость в полторы тысячи километров в час и путешествовать между Лондоном и Нью-Йорком всего за три часа.
Разработка
Представители Airbus заявляют, что лучшие инженеры концерна будут брошены на работу над проектом сверхзвукового самолета. В настоящее время, идет работа над планированием и основными узлами будущего самолета. Сотрудничество Airbus и Aerion будет продуктивным прежде всего в плане сертификации разработок. Для этого будет использован весь потенциал Airbus, имеющего большой опыт внедрения новых технологий в гражданскую авиацию. Разработчики ставят перед собой цель представить полностью готовый к запуску в серию концепт к 2019 году, а регулярные полеты сверхзвукового бизнес-джета планируется наладить к 2021 году.
В истории авиации было всего два пассажирских сверхзвуковых самолёта, выполнявших регулярные рейсы. Советский самолёт Ту-144 совершил первый полёт 31 декабря 1968 года, находился в эксплуатации с 1975 по 1978 год. Двумя месяцами позже, 2 марта 1969 года, свой первый полёт выполнил англо-французский «Конкорд».
Технологии
Сверхзвуковой гражданский самолет — идея совсем не новая, но по сей день конструкторы сталкиваются с теми же проблемами, что и полвека назад. Преодоление звукового барьера — не только рекорд скорости, но и поле совсем других нагрузок и аэродинамики. Создателям приходится идти на компромисс между требованием увеличения скорости и сохранением приемлемых взлётно-посадочных характеристик. Поэтому, создание сверхзвукового самолета — задача по созданию принципиально новой формы фюзеляжа и крыльев. В Aerion AS2 Supersonic будет использована революционно-новая форма крыла, которая уже запатентована под названием Aerion Wing. Это крыло позволит перенаправить ламинарный поток таким образом, что будет создана дополнительная подъемная сила. Это позволит экономить топливо и, в отличие от крыльев Конкорда и ТУ-144, они будут иметь лучшую управляемость на небольших высотах.
Свежие комментарии