Первый этап чемпионата FIA Formula-E, прошедший 13 сентября 2014 года в Пекине, официально сделал электрический болид Spark-Renault SRT_01E гоночным. Именно эта модель в одной комплектации была у каждой из 10 команд, что позволяет называть результаты заезда максимально объективно отражающими уровень мастерства самих пилотов. Это в будущем болиды непременно будут меняться, оставляя конкурентов не у дел, а пока же мы мысленно разобрали первый электрокар «Формулы» на запчасти и прикинули, что там и к чему.
1. Шасси
Итальянская фирма Dallara, хорошо зарекомендовавшая себя в производстве шасси для автомобилей Indy, успешно справилась с созданием аналогичного продукта и для Formula E. Конечно, внесены поправки с учетом гоночной специфики, в частности, само шасси выполнено из облегченного углеволокнистого композитного материала, а пилота при столкновении надежно защищает алюминиевая «ванна». Достоинства последней, наверняка, оценили пилоты команд e.dams-Renault и Venturi, которые совершили столкновение на первом же этапе, и хоть и не пострадали, но выбыли из дальнейшего участия. А вот, кстати, и сам момент столкновения:
2. Рулевое колесо
Даже на обычном болиде руль — это не просто руль, а центр управления многими другими функциями, так что уж и говорить про «баранку» электрокара. Здесь вдобавок к кнопкам связи с командным центром и переключателем скоростей появились регулятор мощности двигателя и клавиша помощника при прохождении определенных участков. Индикатор заряда батареи — еще одно отличие дисплея управления, на который, видимо, не все обращали внимание, а зря. По условиям соревнований, на одном заряде аккумулятора пилотам нужно было проехать 25 кругов протяженностью 3,44 километра каждый, но с этой задачей справились лишь 11 участников.
3. Шины
В связи с тем, что заезды электрической «Формулы» проходят не на специально подготовленных трассах, а на обычных городских улицах, на время проведения превращенных в гоночный трек, то и шины для болидов создавались компанией Michelin по спецзаказу. Комплект 18-дюймовых шин в известной степени универсален, подходит для любой погоды и имеет низкое сопротивление качению, что здорово экономит заряд батареи. Кроме того, резина рассчитана на прохождение всего участка без пит-стопов, что на этот раз экономит деньги командам.
Свежие комментарии