На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 559 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Где он  брал  деньги в  13-16  лет на  отопление, вентиляцию, двери, кровати, мебель? Автор умалчивает про это. Значи...Парень поссорился...
  • В С
    Кобра ? Червяк какой то. Взрослая кобра проглотила бы этого котёнка и не заметила.Кобра приползла п...
  • Арик Кука
    Выезд за мкад - это уже портал в 19 век.Оленевод заблудил...

Запрещенные двигатели СССР: их сочли слишком эффективными

Одной из разработок, которые создали в 20 веке советские инженеры, был прототип нового двигателя, отличавшегося выдающейся эффективностью по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Рабочая группа довела проект до опятного образца и даже создала экспериментальный автомобиль на базе нового мотора.

Но когда дело дошло до почти до финала, то партия на нем поставила крест. Причину назвали позже – слишком эффективно.

Руководителем рабочей группы был инженер Нурбей Гулиа, выдающийся конструктор и автор множества научных публикаций. Принцип разработанного Гулиа двигателя заключался в том, что мотор включал в себя маховик, накапливающий кинетическую энергию. По сути дела он выполнял роль батарейки современных гибридных автомобилей, собирая избыток энергии и отдавая тогда, когда она нужна. Например, при разгоне автомобиля.

Уже в ту пору Гулиа размышлял о материалах, которые потребуются для создания действительно эффективного маховика. По его замыслу, наилучшим кандидатом были карбоновые волонка, которые обеспечивали легкость и прочность. По оценке изобретателя, эффективность отдачи энергии составляля бы более 90 процентов, а эгергетический потенциал катушки составлял до одног мегаватт часа на килограм. По словам изобретателя, подобных характеристик достаточно, чтобы практически не заправлять автомобили топливом.

 

В прототипе, конечно, о фантастической эффективности и работе без заправки речи не шло. Но даже тестовый образец показал вдвое большую экономичность, чем средний легковой автомобиль того времени.

 

После закрытия проекта технические данные изъяли. Вполне возможно они и сегодня пылятся к одном из архивов. 

Ссылка на первоисточник
наверх