На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 410 подписчиков

Свежие комментарии

Мужчина обратил внимание на необычный люк в волнорезе и заглянув внутрь понял, что в бетон замурована подводная лодка

Мужчина прогуливался по берегу моря и разглядывал прибрежные волнорезы. Один из пирсов привлек его внимание тем, что ниже уровня отлива в бетоне был странного вида люк. К удивлению исследователя он оказался открытым, хоть и ржавым. Мужчина заглянул внутрь и очень быстро понял, что люк является входом в подводную лодку.

По всей видимости волнорез залили прямо поверх корпуса и лодка оказалась внутри бетона.

В период прилива люк находится ниже уровня воды, поэтому его не заметно. Только в отлив самый наблюдательный из прохожих заметил бы крышку, да и то большинство прошли бы мимо.

Но мужчина оказался любопытным и решил узнать, с какой целью и что за лодка была спрятана столь необычным образом. Он сходил за камерой и фонариком, после чего протиснулся в люк и стал снимать.

С лодки было снято все оборудование, корпус внутри изрядно проржавел, но каркас судна был узнаваем. Дополнительный осмотр и сопоставление фактов показали, что в пирсе действительно находится экземпляр послевоенных времен: субмарина Б-73 проекта 611.

Пришлось поднимать архив и изучать причины появления лодки внутри пирса. Как выяснилось, судно списали со службы в 1974 году, после чего отправили на мыс Зеленый, где в те времена была база демонтажа. На архивном фото видно, как у берега субмарины ждут своего часа.

Большая часть лодок с этой базы стала металлоломом, но именно эту Б-73 решили использовать иначе. Она стала каркасом технического пирса: корпус обнесли опалубкой, после чего залили бетоном.

Самое интересное, что несмотря на многосантиметровый камень снаружи, корпус за долгие годы не подвергнулся деформации. Видимо у создателей необычного волнореза была цель банально сократить затраты на создание пирса и уменьшить расход бетона.

Вся техника внутри была снята перед перепрофилированием судна. Внутри отсеков тоже было залит бетон, чтобы утяжелить конструкцию, ведь иначе лодку могло бы и вытолкнуть, словно пробку.

Задерживаться внутри надолго исследователь не стал. Как только начнется прилив, большая часть корпуса окажется под водой, в том числе и внутри лодки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх