На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 554 подписчика

Свежие комментарии

  • Модест
    Дарвинисты.Почему человек не...
  • Николай Болтачев
    Сказка да и толькоПотерявшийся медв...
  • В С
    Изменение будет только одно - постоянно будешь хотеть спать.Мужчина решил рад...

50 лет назад в СССР поставили на поезд реактивный двигатель и проверили, с какой скоростью может двигаться такой состав

В конце 60-х годов партия поставила перед инженерами колоссальную задачу: создать сверхскоростной поезд, предназначенный для маршрута из Москвы в Ленинград. Прежде чем приступить к процессу проектирования, требовалось провести тщательные тесты, оценивая базовые характеристики рельсов при высоких скоростях.

Именно в 1971 году инженеры КБ Яковлева принялись за эту амбициозную задачу, решив установить на специальный поезд реактивные двигатели, взятые с самолета, чтобы проверить его максимальную скорость.

В ходе эксплуатации стало ясно, что реактивные двигатели приводили к крайнему перегреву кабины машиниста, доводя ее до температурного кипения металла. Данную проблему решали, установив специальный экран из высокотемпературной стали, который помогал машинисту чувствовать себя комфортнее. Внутри вагона разместили полноценную лабораторию с различными измерительными приборами.

Наконец, состав отправили на прямой участок Приднепровской железной дороги. Машинист активировал реактивные двигатели, и поезд достиг рекордных 274 км/ч.

Однако стало ясно, что мощные реактивные струи серьезно повреждали железнодорожное полотно, что привело к окончательному отказу от проекта. В настоящее время экспериментальный поезд СВЛ находится в одном из музеев машиностроения.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник
наверх