16 января 1960 года четверо солдат заснули на хозяйственной барже у берега Курил. Проснулись они уже посреди океана: предназначенное для каботажного плавания суденышко 49 дней болталось по воле волн, преодолев в дрейфе полторы тысячи морских миль. Еды на борту почти не было с самого начала, путешествие самоходной баржи Т-36 со временем вошло в историю.
Экипаж состоял из четверых военнослужащих. Старшина, 21-летний Асхат Зиганшин, два моториста, 20-летние Анатолий Крючковский и Филипп Поплавский, срочник Иван Федотов. Все четверо постоянно жили на барже, так было удобнее.
На момент старта дрейфа в барже из припасов находились два ведра картофеля, полтора кило сала, полторы банки свиной тушенки, буханка хлеба, кило пшена с горохом, пачка чая и кофе. Картину дополняли ровно 50 спичек и половина чайника воды — бак с питьевой водой опрокинулся в шторм. Экипаж перешел в режим жесткой экономии: в день каждому полагалось по картофелине и по ложке крупы. Воду собирали дождевую.
Все мясное закончилось через 15 дней. Из картофеля каждый день варили подобие супа: уже одна картофелина и ложка растопленного сала на четверых. Топить печку приходилось кранцами, на 37 день еда закончилась совсем.
Дрейф баржи продолжался 49 дней. Зиганшин вел бортжурнал до последнего, но к утру 7 марта сил уже не оставалось. Почти сдавшиеся солдаты сгрудились на носу мачты и внезапно кто-то заметил самолет.
История дрейфа Т-36 облетела СССР. Для советской пропаганды четыре стойких солдата были настоящим подарком.
Свежие комментарии