На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 577 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Орлов
    Один классик уже на эту тему пофантазировал и написал, как один мужик двух генералов прокормил...тоже на острове.   Н...Одни развлечения ...
  • Воробей
    Ну, да, куда уж нам в сравнении с гениальной, которая телепатически определяет национальность и IQ. )))Ученые прочитали ...
  • ирина мирная
    боже какое вы сделали открытие ! хаххахахаУченые прочитали ...

ВВА-14: один из самых странных самолетов в истории создали в 1972 году в СССР

Почти полвека назад в СССР был создан один из самых футуристических самолётов в истории мировой авиации — амфибия ВВА-14, способная взлетать вертикально, садиться на воду и нести мощное вооружение. Несмотря на свою уникальность, проект так и не был завершён — но до сих пор остаётся символом инженерной смелости.

В начале 1970-х годов советские инженеры под руководством Роберта Людвиговича Бартини — авиаконструктора итальянского происхождения с биографией, достойной романа, — приступили к созданию принципиально нового типа летательного аппарата. Бартини, эмигрировавший в СССР в 1920-х, был не только инженером, но и философом, физиком, математиком. Он мечтал о самолёте, способном выполнять задачи как на суше, так и на воде, причём без необходимости в аэродромах.

Первым шагом стала разработка МВА-62 — гибрида самолёта и судна на воздушной подушке. Этот прототип мог двигаться над водной поверхностью вне зоны действия радаров и садиться практически на любую площадку. Концепция оказалась настолько революционной, что получила дальнейшее развитие в более масштабном проекте — ВВА-14.

4 сентября 1972 года уникальная машина впервые поднялась в небо. За свою необычную внешность она получила прозвище «Змей Горыныч». Самолёт развивал скорость до 760 км/ч, мог подниматься на высоту до 10 000 метров и нести авиационные бомбы, торпеды и мины. Главной особенностью ВВА-14 была возможность вертикального взлёта и посадки, в том числе на воду — редкая способность даже по современным меркам.

После успешных испытаний судьба проекта оказалась связана лишь с одним человеком — самим Бартини.

С его смертью в 1974 году ВВА-14 остался без идейного вдохновителя. Без конструктора, способного отстаивать и продвигать проект, развитие самолёта остановилось. Также сыграл роль отказ от поставок нужных двигателей: без них реализовать концепцию вертикального взлёта было невозможно.

ВВА-14 опередил своё время. Даже в 2020-х вертикальный взлёт остаётся сложнейшей задачей, доступной лишь ограниченному числу моделей вроде американского F-35B. Бартини же предлагал это решение ещё до появления компьютеров в авиастроении. К слову, сам Бартини работал над теорией времени и всерьёз рассуждал о связи физики с конструкцией летательных аппаратов. Его визионерские идеи оказались слишком смелыми для своей эпохи — и потому остались в музее. Но именно такие проекты двигают границы возможного.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник
наверх