На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 350 подписчиков

Свежие комментарии

Грузовые самолеты, способные заслонить даже Солнце

Перекинуть как можно больше военной техники из тыла на поле боя за максимально короткий срок — это ли ни мечта главнокомандующих всех стран во все времена. Такой подход к середине прошлого века сформировал целое направление авиации, подарив миру множество грузовых судов и еще больше проектов. С окончанием холодной войны, а затем и с распадом СССР необходимость во многих из них отпала, но и до наших дней дожили некоторые экземпляры, способные собственным взлетом спровоцировать локальное солнечное затмение. О 6 самых больших грузовых самолетах, функционирующих по сей день, и пойдет речь ниже.

Boeing B-52 Stratofortress

Длина: 48,5 м
Размах крыла: 56,4 м
Макс. взлетная масса: 220 т

Год, когда состоялся первый полет В-52, навсегда запечатлен в имени и названиях всех его модификаций, которые существенно расширили основную сферу использования бомбардировщика — доставить как можно больше термоядерных бомб в любую точку СССР.

Airbus A300-600ST Beluga

Длина: 56,15 м
Размах крыла: 44,84 м
Макс. взлетная масса: 155 т

Уникальная форма корпуса этой модификации семейства Airbus навсегда западает в память, а все благодаря направленности на перевозку скорее крупногабаритных и нестандартных, нежели тяжелых грузов. Самый простой пример — детали и элементы фюзеляжа других самолетов. 

Ан-22 «Антей»

Длина: 57,31 м
Размах крыла: 64,40 м
Макс. взлетная масса: 225 т

На фоне остальных самых больших грузовых самолетов в мире этот продукт бюро Антонова выделяется, конечно же, своими турбовинтовыми двигателями, становясь самым большим в этом классе. Всего было произведено 68 экземпляров, а первый полет состоялся в 1965 году. В наши дни некоторые модификации «Антея» до сих пор обслуживают нужды России и Украины по перевозке грузов и военных формирований.

Ан-124 «Руслан»

Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Макс. взлетная масса: 392 т

Самый большой на данный момент в мире военный самолет будто изначально создавался максимально универсальным. Кроме того, что перевозить он может как технику, так и людей, «Руслан» иногда используется в качестве транспорта для совсем уж нестандартного груза вроде 100-тонного локомотива, который он переправил из Канады в Ирландию в 2011 году.

Lockheed C-5 Galaxy

Длина: 75,53 м
Размах крыла: 67,91 м
Макс. взлетная масса: 381 т

Поднявшись впервые в воздух еще в 1968 году, этот продукт гениев аэрокосмического транспорта из Lockheed еще 14 лет оставался крупнейшим грузовым самолетом, производящимся серийно. На данный момент около двух десятков модификаций первого «цэ-пятого» находится на службе ВВС США, а к 2018 году их число должно вырасти в 2,5 раза.

Ан-225 «Мрия»

Длина: 84 м
Размах крыла: 88,4 м
Макс. взлетная масса: 640 т

Единственный экземпляр самого большого и тяжелого самолета из созданных когда-либо человеком на данный момент используется государством Украиной. Изначальным предназначением Ан-225 была перевозка космических кораблей «Буран», но распад СССР подвел под этой затеей черту. Благо, успешные испытания и полеты, первый из которых состоялся в 1988 году, не дали проекту окончательно кануть в Лету.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх