39 372 подписчика

• Maxim
    можно самому сделать: коллоидное золото сыпануть в кефир ..Ученые изобрели г...
  • Александр Почекунин
    Таинственный желе...
  • Владимир Соколов
    заднеприводные издеваются над спортсменами))Кровати из картон...

В космосе зафиксировали самый мощный взрыв за всю историю наблюдений: его источник отследили

Международная группа астрофизиков уверена, что зафиксировала крупнейший в истории космический взрыв. Он оказался как минимум в десять раз ярче, чем вспышка любой сверхновой. Открытие сделали еще в 2020 году, но проследить источник взрыва удалось лишь спустя четыре года.

Как выяснилось, источник взрыва располагался на расстоянии 8 млрд световых лет от Земли. Вспышку зафиксировала автоматическая станция.

Взрыв был не только самым мощным, но еще и самым продолжительным. Его отметили как AT2021lwx. Формально зафиксированный в прошлом году GRB 221009A был ярче, но длился всего около 10 часов — мощность AT2021lwx гораздо выше.

Причиной взрыва могло стать колоссальное облако газа, в тысячи раз превышающее размеры Солнца. Облако поглотила еще более массивная черная дыра, что создало ударную волну огромной силы.

Астрономы все еще продолжают сбор данных, наблюдая за объектом с помощью различных длин волн. Теперь ученые хотят установить его температуру.