На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 497 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Дворянство- служивое сословие. До предоставления вольности дворянству они обязаны были воевать за Россию, проливая св...В России есть 136...
  • Модест
    Ох какие хитрые сибирские водители! Вы ещё про кирпич, пропитанный в солярке не знаете и про паяльную лампу в бардачк...Зачем хитрые сиби...
  • Модест
    У нас уже не продохнуть от очередей к врачам. Пусть едут в Читтагонг, там им помогут.Обезьяна поняла, ...

Проект «80»: полвека назад советские ученые создали танк на водных крыльях, но затем конструкцию засекретили

В 1958 году КБ «Вымпел» представило закрытый проект скоростного тяжелого танка на подводных крыльях. Машина была способна преодолевать в автономном режиме не менее 350 километров, управлялась экипажем всего из 2 человек и несла на борту достаточно снарядов для атаки укрепленных берегов. Проект «80» признали удачным, однако затем всю конструкцию быстро засекретили.

 

Конструктивно вся система представляла собой два катера и танк Т-54/55, монтирующиеся в единый комплекс. Процесс полной комплектации на эти водные крылья занимал всего 45 минут, на берегу экипаж просто отстегивал машину и уже через 3 минуты был готов к бою. 

Каждый из катеров оснащался дизельным агрегатом мощностью в 1200 л.с. Понтон имел в длину 16 метров, ширину в 11 и крепился к танку крыльями-стяжкой.

В 1967 году испытания проекта «80» были признаны удачными. Но спустя всего 3 месяца плавающий танк засекретили и в серию он не пошел: 

В современной истории от подобных проектов отказались. Намного проще подвезти танки к берегу на понтонах, или на десантных катерах. 

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх