В условиях госплана проекты автомобилей в СССР были предельно стандартизированы. Поэтому когда грузовик попадал в руки дальнобойщика, гаражным умельцам приходилось изрядно постараться, чтобы приспособить исходный заводской вариант под нужды межгородских перевозок. Так в мастерских рождались наполовину самодельные грузовики: на Зилы, Кразы и Колхиды вешали дополнительные баки и надстраивали целые этажи поверх кабин.
Самым популярным у дальнобойщиков был зарекомендовавший себя «Урал» 4320. На фото выше пример гаражной работы — для долгих перегонов поверх кабины оборудовали второй спальный этаж, который одновременно с этим являлся и рассекателем воздуха, улучшая аэродинамику.
ГАЗ-63 и вовсе не предназначался для межгорода. Однако, в 70х годах его активно использовали для этих целей, ведь с запчастями проблем здесь не было и починить авто можно было в любом городе. Внутрь кузова монтировали самодельные будки, в них же ставили импровизированные лежанки.
ЗИЛ-130 тоже выл в версии дальнобойщиков. Место для сна ставили над крышей, а кузов обшивался по периметру.
КАЗ-608В «Колхида» по вместимости ничуть не уступал ЗИЛу, но брали его в дело в крайних случаях: машина очень часто ломалась.
Еще примеры кустарной обработки грузовой техники:
В наши дни такие машины увидеть довольно сложно. Но иногда, в отдаленных районах, даже сегодня можно встретить гаражную поделку.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Свежие комментарии