Решение Lexus добавить в линейку компактных кроссоверов модель UX кому-то может показаться блажью, мол, конкуренция с собственным же NX и вообще сегмент перенасыщен. А вот и нет! Во-первых, UX — это дословно городской (U значит Urban) автомобиль, ориентированный опять же на Ultra-современных водителей.
Здесь в пример логично поставить соплатформенный Toyota C-HR, в котором также акцент сделан на броский внешний вид — «приманку» для молодежи. Во-вторых, класс компакт-кроссоверов демонстрирует стабильную динамику роста и, можно сказать, «тянет» продажи всего SUV-сегмента вот уже несколько лет. Так что в данной ситуации «насыщай и властвуй» — лучшая стратегия, а Lexus UX 200 — интересный кандидат для нашего тест-драйва.
Экстерьер автомобиля и вправду отличается от привычной многогранной рельефности Lexus. Кузов UX будто немного разгладили— полос сгиба стало меньше и они не такие явные, но полностью, конечно, не исчезли. Зато угловатость ушла в «ноги» — колесные арки теперь скруглены только в передней части, что выглядит свежо, хоть и оставляет простор для бесполезных споров на тему вкуса.
Спортивности кроссоверу добавляют как достаточно низкая посадка, так и уже опробованные ранее фишки: агрессивные «полукопья» дневных ходовых огней с притаившимися под ними линзами фар и пара «восклицательных знаков» на переднем бампере, состоящих из вертикальных воздухозаборников с точками противотуманных фар.
Блоки задних фонарей на Lexus UX объединены тянущейся по всей пятой двери полосой с габаритными огнями и стоп-сигналом. Идея для мирового автопрома, пусть и не новая, но на японском автомобиле, особенно в сочетании с рыжим окрасом кузова, смотрится очень стильно.
Архитектура передней панели обыграна так, чтобы водителя не покидало ощущение, что он сидит за рулем прикольного гаджета. Центральная консоль развернута к пилоту, клавиши управления функциями автомобиля собраны в строгие «тематические» линии — климат-контроля сверху и подогрева с вентиляцией снизу, прямо над полкой с беспроводной зарядкой для смартфона.
Барабаны, торчащие с двух сторон от «фонаря» приборной панели, отвечают за включение антипробуксовочной системы (слева) и переключение режимов езды (справа).
В богатой комплектации Discover сиденья отделаны перфорированной кожей, а все, что только можно было обшить на передней консоли, обшито мягким материалом.
Очень современным и удобным выглядит решение собрать в один блок все переключатели мультимедиа на конце подлокотника. Тут же под рукой и тачпад, а вот сам экран «утоплен» настолько далеко в панель, что интуитивно догадываешься об отсутствии в нем сенсорного управления.
Посадка на втором ряду сидений сам-за-собой позволяет рассматривать второй ряд как полноценный. Из внутреннего пространства создатели UX выжали весь возможный полезный объем.
227-литровый багажный отсек рассчитан на нужды простого горожанина — перевести несколько пакетов с покупками или пару средних чемоданов, не более.
На Lexus UX установлена новейшая трансмиссия Direct Shift-CVT, которая ни много ни мало должна перевернуть наше представление о вариаторах. Дело в том, что в начале движения и на малых скоростях работает обычная зубчатая передача, обеспечивая динамичный старт и разгон, а уже затем подключается «бесступка» на шкивах. Это позволило нам в автомобиле с двухлитровым атмосферным двигателем чувствовать себя в плотном городском потоке уверенно, а местами даже дерзко, особенно с включенным спортивным режимом движения.
Собранная и упругая подвеска проявляет себя даже лучше, чем от нее ожидаешь — мелкие неровности проскакивает, а крупные отрабатывает практически в ноль.
Мы сознательно не пытались подвергать Lexus UX 200 более суровым, чем полагается городскому автомобилю, испытаниям. Кроссовер красив, свеж, действительно хорошо управляется, здорово укомплектован и хранит в себе неплохой динамический потенциал, в силу возможностей, разумеется. То есть он даже во многом превосходит ожидания. Такими темпами недолго избаловать аудиторию сегмента премиальных компакт-кроссоверов, которые чаще всего выбирают автомобиль отнюдь не разумом.
Габариты, д/ш/в, мм: 4495, 1840, 1540
Снаряженная масса, кг: 1535
Двигатель: бензиновый
Мощность, л.с.: 150
Разгон до сотни, сек: 9,2
Привод: передний
Тестовый расход топлива, л/100 км: 10,4
Цена авто в базовой комплектации: 2 316 000 р.
Цена протестированного авто: 2 849 000 р.
Свежие комментарии