Что для большинства обычных людей таится в имени Swatch? Switzerland Watch или попросту Швейцарские часы — ответ хоть и верный, но не раскрывающий суть подвига этой марки для всей часовой промышленности страны. Чтобы хоть как-то восстановить справедливость, мы подняли пару фактов из истории противостояния Swatch сначала кварцевым часам, а теперь и смартвочам.
Для начала перенесемся в начало 80-х, когда вековые заслуги швейцарских часовщиков были за считанные годы поставлены под сомнение появлением на свет более дешевых японских, китайских и американских аналогов. Гвоздь в крышку гроба «механики» попытались вогнать кварцевые наручные часы, но на родине точности вовремя сориентировались.
К 1983 году из 1600 швейцарских часовых компаний на рынке осталось лишь 600, а количество рабочих мест снизилось с 90 до 34 тысяч. Взять под контроль «кварцевый кризис» удалось лишь после того, как два швейцарских конгломерата пригласили консультанта по вопросам управления Николя Г. Хайека, не имевшего ни малейшего понятия о том, как делают часы.
Зато в своем деле он и вправду оказался хорош, сумев вначале объединить две компании в одну, а затем сконцентрировав их внимание на маркетинге и продвижении швейцарского качества как торговой марки. Примерно в это же время Хайек выбил финансирование для небольшого побочного проекта, обещавшего создавать недорогие качественные часы с дружелюбным дизайном, которые можно было использовать в качестве повседневных.
Идея иметь вторые часы в качестве модного аксессуара в то время была нова для Швейцарии, но очень быстро прижилась, подарив Swatch вторую расшифровку:
Second Watch — именно так в свое время расшифровывали название модной сейчас марки.
Первые модели Swatch состояли всего из 51 компонента, в то время как другие кварцевые часы имели по 100 и более. Огромный успех каждой новой коллекции позволил перенаправить доходы Swatch в другие бренды Хайека, буквально вдохнув новую жизнь в депрессивную часовую промышленность Старого Света.
С чем-то похожим традиционная часовая промышленность столкнулась и в последние несколько лет, когда на рынок вышли первые умные часы. Никакой механики в них и в помине нет, что заставляет швейцарцев вновь проявлять изобретательность и нагонять технологии. Видимо, помня о том, что 51 — счастливое число для Swatch, компания выпускает свои первые смартвочи именно под этим именем — Swatch Sistem51.
В сборке этой модели, состоящей, кстати, также из 51 детали, не принимает участие ни один человек. Шокирующий для …
Свежие комментарии