Винты и корпусы огромных океанских танкеров и лайнеров постепенно обрастают ракушками. Проблема лишь выглядит незначительной: в среднем судно теряет до 2,5 узлов скорости из-за обычных полипов. Очисткой гигантских судовых винтов занимаются специальные группы дайверов, один из которых и заснял весь процесс на видео.
Средняя длина обрабатываемых спецкомандой судов превышает 280 метров. Вся площадь очистки корпуса примерно 190 000 квадратных метров, а диаметр самого винта при таких параметрах — 10 метров.
И особенно неприятен для специалистов процесс очистки винтового механизма. Конечно, мотор стоит на стопе, но даже опытные дайверы признают, что нервничают опускаясь к огромным винтам:
Впрочем, и оплачивается такая работа очень достойно. Специалистов не так много и каждый их день расписан на полгода вперед.
Свежие комментарии