Чуть больше года назад стартовал первый этап чемпионата FIA Formula E — подвид Королевских автогонок, но только на болидах с электродвигателями. Еще вчера мы писали об этом как о какой-то диковинке и пророчили большое будущее E-спорту, которое, как оказалось, наступает даже быстрее, чем мы думали. Уже сейчас Formula E хочет обзавестись собственной разновидностью, исключив из соревновательного процесса самое архаичное на данный момент звено — водителя.
Да-да, гонки на беспилотных и, конечно же, электрических болидах в ближайшие несколько лет могут заставить миллионы зрителей следить за битвой программ с таким же энтузиазмом, с каким мы гадали, кто же будет поливать толпу игристым из самой большой бутылки с верхней ступени пьедестала. Кроме того, инициаторы создания Roborace уверены, что развитие этого подвида повысит безопасность и на дорогах общего пользования. Насколько это утверждение справедливо, мы и попытались сегодня разобраться.-
Кто выигрывает в воскресенье, продает в понедельник
Само собой, ни о каких гонках на автономных электроболидах не было бы и речи, не будь очевидным, что у каждого производителя, планирующего оставаться на плаву в ближайшие десятилетия, есть наработки в области автопилотов. А если вспомнить историю, в которой именно «Формула 1» помогла совершить с десяток технологических революций, то станет понятным, что нет способа лучше ускорить прогресс, чем внести в него соревновательный элемент. Так или примерно так, видимо, выглядел ход мыслей Дениса Свердлова, основателя компании Roborace, ставшей главным промоутером гонок.
-
Даешь Roborace к третьему сезону Formula E!
Действительно, в обещанные организаторами мероприятия запредельные скорости болидов, вызванные отсутствием необходимости гарантировать пилоту безопасность, охотно веришь, зная, что старт Roborace намечен уже на следующий гоночный сезон в 2016 году. По замыслу, намного раньше этого времени представителям компаний, занимающихся разработкой беспилотных автомобилей, поступят совершенно одинаковые гоночные болиды производства компании Roborace, ходовые характеристики которых те должны будут улучшить через изменение программного обеспечения различных компонентов автомобиля. На данный момент этим уже сейчас могут заняться такие компании, как Google, Apple, Uber, BMW и Mercedes.
-
Затаившаяся десятка лидеров
К старту события ожидается участие 10 команд, но пока ни одна из них не подтвердила своего намерения стать первым победителем первых Королевских автогонок на беспилотниках. Возможно, это стратегическое решение в ожидании официальной презентации гоночного болида, который хоть и будет для всех одинаковым, но все-таки будет резко отличаться от привычного представления о гоночном автомобиле.
-
А нам от этого какой толк?
Кроме зрелищности и чувства сопричастности зрителей к тому, что на их глазах творится история, польза рядовым автолюбителям от Roborace в перспективе будет оказана колоссальная. Судите сами, в «битве интеллектов», как ее называет сам Свердлов, скорости уже на старте ожидаются под 300 км/ч (это если не придется вводить ограничения), а за всем управлением будет следить компьютерная программа, которая в примитивном своем виде где-то уже сейчас смотрит за дорожной разметкой на последних новинках автопрома. Но ей-то приходится считывать данные на скоростях около сотни, а в Roborace этот рубеж превышен в 2-3 раза! Уже одно только это делает очевидным то, что находки автомобильных программистов могут существенно улучшить качество систем автопилота на гражданском транспорте.
-
Roborace вдохновлен Audi?
Если говорить, что беспилотник на данном этапе не сможет сравниться с мастерством гонщика, то у Audi еще год назад было, чем утереть нос спорщику. Именно тогда, в 2014 году спорткар RS7 с воздухом на водительском сиденье прошел все 17 витков трассы F1 Хоккенхаймринг в Германии, развивая местами скорости около 240 км/ч. А теперь представьте, насколько интересно будет следить за напряженной борьбой из 10 одинаковых лишь с виду болидов причудливой формы, в которых программой заложена цель стать первыми! Да тут недолго забыть о том, что все они на электротяге, а это вроде как одно из самых главных уточнений.
Свежие комментарии