На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 515 подписчиков

Свежие комментарии

  • СЕРГЕЙ Лютов
    Закрадывается смутное сомнение, что свою"пятерку"по математике не купили, ибо при движении с права на лево при отсутс...Пример по математ...
  • Алексей Тан
    Ещё раз идиот.... в скобках и со скобками... вот и получается... 36: 6... и делить на 6 в знаменателе... 1.Пример по математ...
  • СЕРГЕЙ Лютов
    Видно Вас, особо одаренных, научили только оскорблять, поэтому я сначала решил ЧИСЛИТЕЛЬ 36:3(8-6) = 36:3х2 = 12х2 = ...Пример по математ...

Полигон поездов Судного дня. В СССР их приготовили на случай ядерной войны, и 70 лет они стоят в тайге

В 1967 году Советский Союз создал уникальный резерв — за Уралом было законсервировано 140 поездов. Эти составы тщательно обслуживались и спрятаны в удалённых районах, подальше от оживлённых центров страны. Стратегическая задумка была проста: в случае ядерного конфликта этот парк поездов должен был стать основой для масштабной эвакуации населения.

Однако спустя десятилетия эта консервация превратилась в мрачный памятник былой эпохе — бесконечные километры ржавеющих составов стоят прямо под открытым небом.

Подготовка к возможной ядерной катастрофе началась ещё в 1950-х годах, когда угроза глобального конфликта стала реальной. Советские власти разрабатывали планы спасения населения из европейской части страны. Людей предполагалось эвакуировать в Сибирь — регион, который считался безопасным в условиях возможных ударов. Для реализации этой задумки был создан специальный железнодорожный резерв.

Составы свозили на базу в районе Кунгура, где за ними ухаживали с удивительным трепетом. Локомотивы регулярно осматривали, смазывали их механизмы специальным маслом, устраняли любые поломки. Территория хранилища была огорожена и находилась под круглосуточной охраной, а его местоположение хранилось в строжайшей тайне. Только избранные знали, где именно находилась эта стратегическая база.

Но апокалипсис так и не наступил. В условиях меняющегося мира необходимость в секретном резерве отпала. Со временем база утратила своё значение и превратилась в странный музей под открытым небом. О местоположении этого места стало известно: оно расположено между станциями Шумково и Школьная в Пермском крае.

Заброшенная техника не осталась без внимания. Энтузиасты создали документальный фильм о некогда секретной базе. Некоторые туристы смогли проникнуть внутрь заброшенных вагонов и паровозов.

Тем временем большая часть состава была продана или разобрана, а остатки превратились в напоминание о былых страхах и грандиозных, но несбывшихся планах. Сегодня это место привлекает исследователей, фотографов и просто любителей погрузиться в атмосферу прошлого.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх