КамАЗ должен был стать новым лицом советских грузовиков, и к процессу создания его облика в конце 70х подошли очень серьезно. Однако, дальше инновационного по внешнему виду прототипа разработка не пошла и проект свернули, а КамАЗ же стал таким, каким мы его привыкли видеть.
Уже на бумаге работа Алексея Ягудина выглядела смело.
Создатель хотел сделать грузовик обтекаемым и футуристичным.После этапа чертежей, проект перешел в стадию макетирования. В 1976 году была создана модель в масштабе 1:15, которую должны были показать лицам, принимающим решение относительно облика первого КамАЗа.
Однако, дизайн не нашел отклика среди членов комиссии. Проект Ягудина назвали любительским и отвергли, отдав предпочтение более традиционным формам. Кроме того, сроки уже поджимали, так что альтернативой стало почти готовое решение из КБ ЗиЛ.
А ведь такой грузовик, мог сделать КамАЗ другим – даже сегодня он смотрится относительно современно.
Видеоэкскурс:
В итоге первым КамАЗм стал автомобиль, проектировавшийся с конца 1960 годов на базе прототипа ЗиЛ-170. Собственно, он и должен был стать ЗиЛом, но проект был передан новому автозаводу и начал историю модельного ряда КамАЗ, где выпускался до 2001 года.
Свежие комментарии