На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 554 подписчика

Свежие комментарии

  • Serg
    Владимир, из окон моей школы (в центре Ставрополя), когда чистый воздух, прекрасно виден двуглавый Эльбрус. И далеко ...Таинственную пира...
  • Karmadon
    "Если бы царизм боролся с революционерами ИХ МЕТОДАМИ, самодержавие в России продержалось бы еще триста лет" (Юрий Вл...Бедняки царской Р...
  • Игорь Чиликин
    Бред!Пропавшую 63 года...

Запрещенная картина Айвазовского: художник нарисовал повозку с американским флагом в русской деревне

В 1892 году великий маринист Айвазовский написал крайне нетипичную для своего творчества картину. Вместо девятых валов и кораблей художник изобразил русскую деревню и повозку с крестьянином, который размахивает американским флагом. Картину царские власти запретили, ее и сегодня показывают на выставках с большой неохотой.

 

В 1891 году Российская империя пополняла казну массовой продажей зерна за границу. Общий объем экспорта превысил в тот год 3,5 миллионов тонн, в следующем году экспортировали уже 6,5 миллионов тонн. Юг и Поволжье охватил голод. Правящий монарх Александр III проблему признавать отказался заявив, что голодающих в стране нет, а есть только «жалующиеся на неурожай». 

Первые транспортники прибыли в порты Прибалтики — Айвазовский видел их лично и первая его картина так и называется, «Корабль помощи». 

Гораздо более впечатляет второе полотно великого мариниста, запечатлевшего несущуюся по деревне русскую тройку с крестьянином, размахивающим американским флагом. Естественно, обе картины были запрещены к экспозиции в России и Айвазовский перевез их в США. 

Сегодня «Корабль помощи» и «Раздача продовольствия» выставляются в вашингтонской галерее Кокорана. Вряд ли они когда-либо появятся на российских выставках. 

Ссылка на первоисточник
наверх