На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 372 подписчика

Свежие комментарии

Мемостазы

В 1976 году британский эволюционный биолог Ричард Докинз определил термин «информационный вирус» как «единицу культурной передачи», который будет «буквально паразитировать» в мозге, превращая человека в средство рапространения самого себя.  Все это верно для нынешних интернет-мемов. Онлайн-шутки, возникнув на бескрайних просторах имиджбордов, коллективных блогов или социальных сетей, начинают самостоятельную жизнь, подчиняя себе миллионы пользователей интернета. Мы попытались проследить, как рождается вирусный мем и по какой схеме  он развивается.




Мем — это информационный вирус, способный паразитировать и распространяться с огромной скоростью, используя мозг пользователя интернета.

 

Атсуки Сато — 51-летний учитель истории из Японии. Он большой любитель посидеть в интернете, ведет собственный блог и имеет несколько домашних животных — собака по имени Кабосу и несколько кошек. Как и любой владелец такого количества питомцев, Атсуки регулярно постит фотографии своих любимцев на страничках в блогах и социальных сетях. Так продолжалось несколько лет, пока в 2013 японец не опубликовал фотграфию своей собаки, сидящей на диване со скрещенными лапами. Фотография мгновенно взорвала блогсферу, появившись на таких ресурсах как 4chan, Reddit, и Tumblr, превратившись в один из самых популярных мемов в истории интернета. «Kawaii dog» стал известен по всему миру. Дополненный незатейливыми записями шрифтом «Comic Sans», мем докатился даже до России, в которой всегда хватало собственных мемов.

Выражение морды собаки Кабосу может означать что угодно — от крайнего удивления, до презрения и надменности.

Когда владелец собаки узнал о нездоровой популярости своего питомца, то был неприятно удивлен. Особенно, когда фотография его жизнерадостной собаки дополнялась откровенно демотивирующими надписями. Сато сперва расстроился, но потом сделал заявление в своем блоге, что его собака не имеет ничего общего с подписями, которые добавляют к ее фото другие пользователи. Так, фотография собаки, отпущенная на просторы интернета стала жить своей жизнью. Тем не менее, Сато получил немало выгоды от такой популярности. Рекламные агенства наперебой предлагали снять Кабосу в рекламе корма для собак и  других продуктов. Собака появилась в паре роликов, добавив благостояния владельцу и славы звездному питомцу.

 

Физиология мема

Отделяясь от своего первоначального значения, мемы растут и утверждают себя через людей и культуру. Они становятся своеобразным языком общения, превращаясь в сленг определенного среза интернет-сообщества. Причин для рождения и размножения мемов можно назвать множество, но можно назвать и одну главную — в большинстве случаев это просто забавно.

Профессор Венского университета лингвистики Николауус Ритта так объясняет сверхэффективный механизм распространения мемов: «Мем является языковой особенностью, даже не являсь словом или выражением. Он является своего рода маркером для группы единомышленников, позволяя различать друг друга в массе других людей. По это причине, мем, известный определенной группе людей, связывает их сильнее, чем наличие аккаунта на том или ином ресурсе или другие факторы».


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх