На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 520 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Николаевич
    ПРОЩЕ всего кочевникам афроазиатских пустынь- вокруг неисчерпаемые залежи Чистейшего песка. Покакал трет сколько хоче...Как народы севера...
  • Алекс Кузь
    В рф колониальный капитализм. ТС ашан и прочие , суть колониальные пиявки на теле страны. Уроды из админов рф берут о...Эмигрант пошел на...
  • Дмитрий Крикунов
    Зарплаты тоже низкиеЭмигрант пошел на...

Мемостазы

В 1976 году британский эволюционный биолог Ричард Докинз определил термин «информационный вирус» как «единицу культурной передачи», который будет «буквально паразитировать» в мозге, превращая человека в средство рапространения самого себя.  Все это верно для нынешних интернет-мемов.

Онлайн-шутки, возникнув на бескрайних просторах имиджбордов, коллективных блогов или социальных сетей, начинают самостоятельную жизнь, подчиняя себе миллионы пользователей интернета. Мы попытались проследить, как рождается вирусный мем и по какой схеме  он развивается.




Мем — это информационный вирус, способный паразитировать и распространяться с огромной скоростью, используя мозг пользователя интернета.

 

Атсуки Сато — 51-летний учитель истории из Японии. Он большой любитель посидеть в интернете, ведет собственный блог и имеет несколько домашних животных — собака по имени Кабосу и несколько кошек. Как и любой владелец такого количества питомцев, Атсуки регулярно постит фотографии своих любимцев на страничках в блогах и социальных сетях. Так продолжалось несколько лет, пока в 2013 японец не опубликовал фотграфию своей собаки, сидящей на диване со скрещенными лапами. Фотография мгновенно взорвала блогсферу, появившись на таких ресурсах как 4chan, Reddit, и Tumblr, превратившись в один из самых популярных мемов в истории интернета. «Kawaii dog» стал известен по всему миру. Дополненный незатейливыми записями шрифтом «Comic Sans», мем докатился даже до России, в которой всегда хватало собственных мемов.

Выражение морды собаки Кабосу может означать что угодно — от крайнего удивления, до презрения и надменности.

Когда владелец собаки узнал о нездоровой популярости своего питомца, то был неприятно удивлен. Особенно, когда фотография его жизнерадостной собаки дополнялась откровенно демотивирующими надписями. Сато сперва расстроился, но потом сделал заявление в своем блоге, что его собака не имеет ничего общего с подписями, которые добавляют к ее фото другие пользователи. Так, фотография собаки, отпущенная на просторы интернета стала жить своей жизнью. Тем не менее, Сато получил немало выгоды от такой популярности. Рекламные агенства наперебой предлагали снять Кабосу в рекламе корма для собак и  других продуктов. Собака появилась в паре роликов, добавив благостояния владельцу и славы звездному питомцу.

 

Физиология мема

Отделяясь от своего первоначального значения, мемы растут и утверждают себя через людей и культуру. Они становятся своеобразным языком общения, превращаясь в сленг определенного среза интернет-сообщества. Причин для рождения и размножения мемов можно назвать множество, но можно назвать и одну главную — в большинстве случаев это просто забавно.

Профессор Венского университета лингвистики Николауус Ритта так объясняет сверхэффективный механизм распространения мемов: «Мем является языковой особенностью, даже не являсь словом или выражением. Он является своего рода маркером для группы единомышленников, позволяя различать друг друга в массе других людей. По это причине, мем, известный определенной группе людей, связывает их сильнее, чем наличие аккаунта на том или ином ресурсе или другие факторы».


Ссылка на первоисточник
наверх