Контролировать собственное тело сложнее, чем кажется на первый взгляд. Именно поэтому лишь немногие умеют грамотно использовать методики невербального общения, которые могут в корне изменить самую сложную ситуацию. Мы собрали самые действенные приемы, каждый из которых способен сделать вас лидером на важных переговорах.
Многие совершают ошибку, пользуясь зрительным контактом как способом окончательного убеждения собеседника в значимости своих слов. Не отрывая глаз вы не только не докажете собственную точку зрения, но и вызовете у визави подсознательный страх.
В природе пристальный взгляд «глаза в глаза» обозначает безусловную опасность, поэтому не нужно лишний раз настораживать человека, с которым вы беседуете. Раз в три-четыре секунды поддерживайте прямой зрительный контакт, этого будет вполне достаточно.
Корпоративная культура начинается и заканчивается рукопожатием. Очень важно не допустить ошибки, поскольку именно этот архаичный жест во многом определяет судьбу переговоров. Сжимайте руку коллеги или руководителя крепко, но в меру. Зрительный контакт обязателен, не помешает и доброжелательная, но без тени подхалимства, улыбка.
Ни в коем случае не следует допускать безвольного рукопожатия, стоит проследить и за тем, насколько крепка ваша хватка. Не переусердствуйте: слишком сильное сжатие характеризует вас не как тафгая, но как человека, который всего лишь желает таковым казаться.
Не пренебрегайте жестами. Серьезный разговор может потребовать от вас напряжения всех духовных сил, причем настолько, что двигать руками хоть сколь-нибудь осознанно, уже не получится. Поэтому советуем прибегнуть к небольшой тренировке до разговора.
Эта простенькая хитрость поможет вам буквально взять себя в руки при важном собеседовании — а ведь жесты действительно очень важны. Заостряйте внимание на собственных достоинствах уверенными, в меру резкими движениями ладоней. Главное — не переиграть, в этом вам поможет зеркало.
Очень важно правильно позиционировать себя в пространстве, где происходит беседа. Займите столько места, сколько возможно. Постарайтесь соблюсти тонкую грань, за которой ваш собеседник уже будет чувствовать себя неловко.
Вы должны показать, что незнакомая обстановка и серьезность темы никак не влияют на вашу убежденность в своей правоте. Перед тем же зеркалом отработайте и осанку, и несколько «правильных» поз: развернутые плечи, свободное положение рук.
Кстати, про осанку. Мы не зря вынесли ее отдельным пунктом: мало, что так же сильно может повлиять на исход разговора. Хорошая осанка подсознательно формирует у вашего визави впечатление сильного, уверенного в себе человека.
Если вы сидите — сидите прямо, прислонившись к спинке стула, чуть подайте голову вперед. Небольшой наклон корпуса в сторону собеседника продемонстрирует вашу заинтересованность в разговоре.
Мимика является ключевым компонентом невербальной коммуникации. Неподвижное, безэмоциональное лицо настораживает собеседника — что, иногда, бывает даже полезно.
Улыбка (не так часто, чтобы казаться жизнерадостным идиотом) партнера по разговору расслабит и покажет вашу искреннюю заинтересованность темой. Причем, этот прием амбивалентен: вы вполне можете отследить, к примеру, мимику интервьюера, чтобы понять, чего ждать дальше.
Это, конечно, немного отходит в сторону от невербального общения в разряд, собственно, вербального. Однако многие игнорируют столь важный инструмент, как тон собственного голоса, поэтому мы решили включить его в список. Проследите за тем, как вы разговариваете в разных ситуациях.
Завершая предложения вопросительной интонацией, вы показываете, что не очень уверены в себе. Монотонная речь выдает вашу не заинтересованность в исходе беседы. Найдите способ правильно модулировать голос, располагая интонационные оттенки в нужных местах. В этом вам помогут только постоянные тренировки.
Удержаться от постоянной проверки смартфона трудно даже в дружеской компании, что уж говорить о совещании. Но учтите, каждый раз, когда вы отвлекаетесь — это замечают. Возьмите себя в руки и сосредоточьтесь на происходящем.
Контролируйте желание отвлечься на какую угодно мелочь, не говоря уж о таком фатальном жесте, как мимолетный взгляд на часы. Одна ошибка может стоить вам очень многого, имейте в виду.
Взять с самого начала разговор на себя — один из лучших ходов. Таким образом, вы невербально покажете собеседнику уверенность в своих позициях, покажете себя лидером. Предложите рукопожатие первым (но не подобострастно протягивая руку, а учтя факторы расстояния и четкость жеста).
Начните разговор с важной темы, аккуратно навязывая собеседнику позицию ведомого. Таким образом, вы легко сможете стать на одну плоскость с изначально возвышающимся над вами начальником. Этот прием очень полезен, если речь идет, к примеру, о грядущем повышении.
Это самый простой и самый действенный прием, неоднократно описанный во многих книгах. Ваш язык тела говорит о вас многое, но то же самое справедливо и по отношению к вашим собеседникам. Дублируйте поведение партнера, но делайте это грамотно.
Не стоит закидывать руки за голову в тот же момент, как увидите жест — это может показаться собеседнику оскорбительным передразниванием. Сосредоточьтесь на том, чтобы проворачивать свой трюк максимально своевременно. В этом ключ к успеху.
Свежие комментарии